Беседа с детьми : «Лекарственные растения»
материал (подготовительная группа) на тему
Цель : — Закрепить умение узнавать и называть лекарственные травы.
— Расширять знания о пользе и применении лекарственных
— Закрепить правила поведения при сборе лекарственных растений.
Материал: иллюстрации лекарственных растений (мать и мачеха, одуванчик, подорожник, крапива, хвощ); игрушка – Колобок.
Ход беседы
(Дети сидят полукругом.)
Перед ними доска с картинками лекарственных растений. На столах – гербарий.
Ведущий – Колобок : Здравствуйте, ребята! Я катился по полям, лугам, дорогам. Собрал много лекарственных растений, а как они называются, не знаю. Помогите мне, (на колобке приколоты растения из гербария).
Колобок снимает с себя мать и мачеху.
Колобок : Что это за растение?
Дети : Мать- и- мачеха.
Колобок : А вы знаете, почему оно так называется?
Дети : у него с одной стороны листочек тёплый – мать, а с другой холодный – мачеха
Колобок : Отчего же? Ведь это травка, которая раньше всех появляется?
Дети : Да, она самый первый весенний цветок, а лечат им кашель.
Колобок : припоминаю, дедушка с бабушкой её так и называли : кашель. А это что за цветок, похожий на мать- и- мачеху?
Колобок : А вы знаете, для чего он нужен?
Дети: Одуванчик не только красивое, но и полезное растение. Если его попробовать на вкус- он горький, но эта горечь не вредная. Из одуванчика варят первое варенье или иначе «майский мёд». В некоторых странах его специально сажают в огороде. Одуванчик- лекарственное растение, в нем содержится много витаминов.
Колобок :Молодцы, всё знаете. А листья одуванчика пригодятся?
Дети : Из листьев делают салат. В нём много витаминов.
Колобок : Надо попробовать. Ну, а это что за растение, маленькие лопушки?
Колобок : Слышал такое название. Он, наверное, растёт вдоль дороги. Чем же он полезен?
Дети : Лечит наши раны, когда мы падаем или порежемся.
Колобок : Надо попробовать. Сейчас как уколюсь или порежусь. Нет, не буду. Лучше другую травку вам покажу. Что это?
Колобок : Ой, боюсь, ужалит. От неё-то какая польза?
Дети : Из крапивы щи варят и голову настоем крапивы моют.
Колобок :А мне дедушка рассказывал, что из неё раньше ткань делали и шили рубашки и штаны, а рыбаки даже паруса делали.
А вот это растение похоже на «лошадиный хвост». Никто не знает, что это?
Если дети не знают, то Колобок вспоминает бабушкин рассказ о хвоще.
Им его бабушка лечила, когда у него горло болело. А чем ещё можно полоскать горло?
Колобок : Верно, и про этот цветок мне бабушка рассказывала. А вот ещё растение похожее на гусиные лапки. Это когда я объелся зелёных ягод и у меня болел живот, бабушка мне давала пить эту траву. Запомнили?
А теперь давайте поиграем, а потом я ещё что-нибудь расскажу.
Игра «Одуванчик»
Колобок говорит : — Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на поляне растут — (дети встают).
— Ветер налетел, стал дуть на одуванчик — (дети раскачивают поднятыми вверх руками).
— Ветер подул ещё сильнее — (дети разбегаются в разные стороны на носочках).
— Вдруг с головок одуванчиков полетели белые парашютики(дети приседают).
— Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики — (дети встают).
(можно повторить 2-3р.)
Колобок : Лето пройдёт, цветы отцветут, а мы болеем – то осенью, то зимой, когда цветочков уже нет. Поэтому, летом запасают лекарственные растения. Только собирать их надо правильно.
Запомните правила сбора лекарственных растений:
1. Нельзя рвать много растений, а то на следующий год они не вырастут на этом месте.
2. Нельзя пробовать ягоды, корневища и плоды : можно отравиться.
3. После сбора лекарственных растений тщательно вымыть руки с мылом, т.к. на руках много пыльцы и пыли.
Колобок : До свидания, ребята. Не забудьте про наш разговор, помните о нём и расскажите родителям.
Ребенок: Растения мы знаем, бережем и охраняем,
Источник
Беседа в старшей группе «Лекарственные растения»
Татьяна Петрова
Беседа в старшей группе «Лекарственные растения»
Беседа в старшей группе. «Лекарственные растения».
Цель: знакомство детей с лекарственными растениями Оренбургской области.
• Познакомить с лекарственными растениями нашего края, правилами заготовки лекарственных растений, сушки и применения в жизни.
• Развивать психические процессы (память, мышление, воображение).
• Воспитывать бережное отношение к природе, лекарственным растениям
Предварительная работа: Подбор и чтение детской литературы по данной теме; знакомство с устным народным творчеством по теме
Ход мероприятия
Воспитатель: Лес всегда прекрасен и молод! Всегда был и будет другом человека. Когда выйдешь в лес в любое время года, хочется молчать и слушать тишину, пение птиц. Прогулка в лес в любое время года — это источник радости и здоровья.
— Когда вы заболеете, мама лечит вас микстурой и отварами из лекарственных трав. Эти травы называют зеленой аптекой. Почему?
(Ответы детей) Потому что, они помогают нам избавиться от болезней. Особую помощь они оказывают человеку в походе, на прогулке вдали от дома. Растительной аптекой пользуются и животные.
Воспитатель: А теперь познакомимся с вами с некоторыми лекарственными травами.Сначала отгадайте такую загадку:
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки,
На земле лежат листки —
Нам он — как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук.
Воспитатель предлагает рассказать об этом растении. Подорожник умеет залечивать разные раны, помогает при ушибах и укусах. Случится такое – укусит вас пчела, приложите к месту укуса лист подорожника, и боль скоро пройдет. Ребята вспоминают и рассказывают случаи из своей жизни, когда им на помощь приходили листья подорожника.
Воспитатель:Ярко-желтый цветок неказистый:
Сверху листьев холодная гладь,
Снизу — ласковый слой бархатистый,
Словно тронет приветливо мать.
Какими лекарственными свойствами обладает это растение, при каких заболеваниях его применяют? Листья мать-и-мачехи сушат, заваривают как чай и пьют такой чай от кашля.
Растет зеленый кустик,
Что же это за трава такая, кусачая? (Ответы детей). Это крапива.
Крапива—растение, богатое витаминами.
Полезны и вкусны зеленые щи с крапивой, салаты из листьев. Листья крапивы перестают быть жгучими, если облить их кипятком. Крапива первая приходила на выручку людям в голодные годы. Крапива является также очень ценным кормом для домашних животных. Коровы, получающие крапиву, дают молока больше и лучшего качества. Куры, гуси, утки, индейки несут больше яиц. Из волокон старой крапивы можно изготавливать грубые ткани для мешков и веревки. Волокна крапивы очень прочны. Так что описание в сказке Г. Х. Андерсена «Дикие лебеди» того, как Эльза ткала братьям рубашки из крапивы, которое кажется красивым сказочным вымыслом, может быть правдой. Из крапивы получают безвредную растительную краску. Из корней крапивы делают желтую, а из листьев — зеленую краску. В народной медицине употребляют листья, корни с корневищами, плоды. Крапива умеет останавливать кровотечения, лечить некоторые болезни. А еще крапиву используют в шампунях для волос. Волосы, вымытые с использованием крапивы, лучше растут, блестят, избавляются от перхоти.
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок —
Остался стебелек. (Одуванчик)
Одуванчик не только красивое, но и полезное растение. У одуванчика используют листья и корень. Они содержат много витаминов, которые улучшают аппетит, лечат ожоги, выводят вредные вещества, лечат заболевания желудка. Если попробовать одуванчик на вкус — он горький, но эта горечь не вредная. Из цветов одуванчика варят первое варенье или иначе «майский мёд». Одуванчик — лекарственное растение, в нем содержится много витаминов.
Из листьев делают салат. В нём много витаминов. Только перед применением мы должны подержать листья в соленой воде 30 минут, чтобы удалить из них горечь.
1. Дождик поливает, солнце пригревает, на полянке растут одуванчики (дети встают).
2. Вдруг налетел ветер, стал дуть на одуванчики (дети раскачиваются с поднятыми руками вверх) .
3. Ветер подул еще сильнее (дети разбегаются, бегают на носочках) .
4. Вдруг с головок одуванчиков полетели белые, легкие парашютики (дети приседают) .
5. Там, где упали парашютики снова будут расти одуванчики (дети встают) .
— Длинноногие сестрички вышли стайкой на лужок.
Словно снег у них реснички и как солнышко глазок (Ромашки).
Ромашка – переводится как «милая простота». Давным-давно она приехала к нам из далекой Америки. Раньше она была обыкновенным сорняком. Чем же она полезна?
Если случится вам простудиться,
Появиться кашель, поднимется жар,
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар.
— У ромашки используются цветы. Это хорошее противовоспалительное средство, применяется для полоскания горла. В русской народной медицине ромашка пользуется особой любовью. Ее рекомендуют при глазных заболеваниях, головной боли. Отвар ромашки используют при мытье волос, чтобы волосы стали красивее и быстрее росли.
— Травка очень душиста,
И заваривай чай! (Мята)
Если сорвать листик мяты и потереть в ладошке, то почувствуешь приятный запах. Если перед сном выпить чай с мятой – сон будет крепкий и здоровый. Если болит горло, можно прополоскать его настоем мяты — сразу почувствуете облегчение. Папа пришел расстроенный с работы, и у него вдруг заболело сердце – мята и здесь поможет – улучшит сердечную деятельность и успокоит.
— Где-то в чаще дремучей есть волшебная аптечка.
Там красные таблетки развешаны на ветке. (Шиповник)
Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами.
Лето пройдёт, цветы отцветут, растения завянут, а мы болеем – то осенью, то зимой, когда цветочков уже нет. Поэтому, летом запасают лекарственные растения. Только собирать их надо правильно.
— Ребята, что нужно сделать, чтобы растение сохранилось до весны? (срезать, высушить, сложить в мешочки)
— Ребята, а как хранят лекарственные растения? (в брикетах, пакетах, коробочках)
— Правильно, лекарственные растения сушат, упаковывают в пакеты, коробочки, прессуют в брикеты. Дома их нужно хранить в сухом месте, оберегая от прямых солнечных лучей.
— А что можно приготовить из сухих растений? (настои, отвары)
А где нельзя собирать растения? (Нельзя собирать около дорог, заводов и других промышленных предприятий, в черте города).
А почему, знаете? (Нет)
Тогда я вам расскажу: потому что растения, как и мы с вами дышат и впитывают в себя то,что есть в воздухе: ядовитые отходы с заводов, выхлопные газы автомобилей. Когда растения подышат таким воздухом. Они становятся не лечебными, а опасными для здоровья человека. Запомнили?
— О чем мы с вами сегодня говорили? Какие растения называются лекарственными? Какие к ним относятся?
Беседа с детьми подготовительной группы «Лекарственные растения на Дону» Цель: формировать представления о лекарственных травах Ростовской области. Задачи: Расширять знания детей о лекарственных дикорастущих.
Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.
Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.
Источник
Конспект занятия «Лекарственные растения» в подготовительной группе
Светлана Чернова
Конспект занятия «Лекарственные растения» в подготовительной группе
«Лекарственные растения» в подготовительной группе
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения.Познание: развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение, закрепить навык измерения с помощью условной меры; Коммуникация — формировать правильную диалогическую и монологическую формы речи детей; обогащать природоведческий словарный запас; способствовать свободному общению со взрослыми и сверстниками, приучать к самостоятельности суждений, проявлению инициативы с целью получения новых знаний; Здоровье — формировать начальные представления о здоровом образе жизни через знание лекарственных растений своей местности и способов их применения. Музыка (музыкальное сопровождение); Чтение художественной литературы (художественное слово);
Развивающая среда: плакаты «Растения», «Сорные растения» и иллюстрации с изображением деревьев, кустарников и трав, встречающихся на территории нашей Родины; иллюстрации с изображением лекарственных растений нашей местности и редких растений, занесённых в красную книгу, ядовитых растений; гербарий лекарственных трав Сибири;оборудование для исследовательской игры: коробочки с лекарственным сырьём, маркированные соответствующими картинками, ёмкости для воды и смешивания трав, пластиковые мерные ложечки и стаканчики, упаковки с аптечными лекарственными сборами; компьютерная презентация «Первоцветы Сибири»;
Ход занятия. Вместе с детьми проходим в зал (или из приёмной в группу)
Ребята, я предлагаю сейчас отправиться в царство растений.
Наше сегодняшнее путешествие будет проходить под девизом
«Все горы высокие будут исхожены, все тайны природы будут раскрыты».
Закройте, пожалуйста, глаза и на минутку представьте, что вы находитесь в лесу.
Звучит фонограмма «Звуки леса».
Когда ты входишь в лес
Где все нам с детства мило,
Где чистым воздухом приятно так дышать
Есть в травах и цветах
Для всех, умеющих их тайну разгадать.
Среди множества лесных растений есть немало полезных трав. Послушайте загадки об этих
травах, и попробуйте отгадать их названия.
1. Экологическая игра «Узнай целебную траву»
1. Ах, не трогайте меня,
Обожгу я без огня. (Крапива).
Шар улетел. (Одуванчик).
3. Стоит в лесу кудряшка-
В середине золотая,
Кто она такая? (Ромашка)
4. Каждый лист мой любит
Тропки у обочины дорог.
Он однажды людям добрым
Раны вылечить помог. (Подорожник).
Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно.
2. Беседа «Что мы знаем о лекарственных растениях»
— И крапиву, и одуванчик, ромашку и подорожник можно объединить в одну группу, какую?
(Это лекарственные растения)
Давайте поговорим о лекарственных растениях.
— Для чего они нужны человеку? (Для того чтобы, не болеть или лечиться, если уже заболели)
— Как человек стал искать помощи у разных растений? (Люди заметили, что больные животные находили какую-то траву, съев её, они выздоравливали.)
Пройдите к мольберту и рассмотрите плакат.
Рассматривание плакатов «Сорные растения», «Растения».
Здесь, ребята, изображены сорные травянистые растения. И даже среди них есть лекарственные травы.
Посмотрите на это растение (показ на плакате).
— Как оно называется? (Подорожник)
— Почему его так назвали? Где, его можно встретить? (Потому, что растёт подорожник вдоль дорог)
— Что ещё вы можете рассказать о подорожнике? Как он выглядит? Почему не боится вытаптывания, от которого, страдают другие растения? (Потому, что листья у него упругие, жесткие с прочными прожилками, а густой пучок корней крепко удерживается в почве)
— Ребята, подорожник часто называют зелёным бинтом. Почему? (Потому, что его листья прикладывают к свежим ранам и ссадинам, которые быстро заживляются)
— Какое из лекарственных растений на плакате вам знакомо? (Ответы детей — одуванчик)
— Расскажите, что знаете об одуванчике. (Растёт на лугах, полях, в огороде. Из его листьев делают салат, ….)
Пройдите к следующему плакату.
О каком растении говорят, что оно жжёт? (Так говорят о крапиве)
— Кто покажет нам это растение на плакате? (дети показывают)
— Но почему же всё — таки крапива обжигает? Как вы думаете? (ответы детей) правильно, из — за особых волосков, расположенных на листьях и стеблях. Внутри волосков — едкая жидкость, она то и жжёт.
— Чем полезна крапива? (Из крапивы готовят щи, она убивает микробов, хорошо останавливает кровь при порезах и ранениях. А ещё, она укрепляет волосы).
— А какое ещё лекарственное растение используют для остановки кровотечения и улучшения аппетита? (Это тысячелистник).
— Правильно, тысячелистник. Почему он так называется? (Ответы детей) Каждый лист состоит из множества крохотных листков и у каждого листика – ажурные края.
Есть много трав полезных,
На земле страны родной,
Могут справиться с болезнью
Ромашка, мята, крапива
Подорожник, ландыш, зверобой.
— Скажите, а среди кустарников и деревьев, встречаются целебные растения? (Да, встречаются)
— Посмотрите внимательно на плакат, назовите, какие вы знаете лекарственные кустарники? (Дети называют — малина, шиповник, смородина, облепиха, брусника, черника, голубика, и т. д.)
— Чем они полезны? (Их ягоды богаты витаминами.)
— Что готовят из ягод? (Из ягод готовят морсы и напитки, витаминные коктейли)
— Назовите деревья, части которых используют в медицине? (берёза, сосна, дуб, липа)
— А какие части деревьев используют? (Листья, почки, кору и семена)
— Какие снадобья делают из листьев, почек, коры и семян? (Делают отвары, настои)
Ребята, вот, оказывается, сколько, много лекарственных растений произрастает на территории нашей Родины.
А что бы их было ещё больше на земле, давайте попросим, дождик чаще поливать их.
Физкультминутка «Дождик, лей веселей».
Дождик, лей веселей И. П. руки на поясе — имитирующие
движения капель двумя руками
Тёплых капель не жалей
Для лесов, для полей И. П. руки на поясе – выполнять
повороты влево, вправо, разводя
И для маленьких детей, присесть и показать руками рост
И для мам, и для пап. встать — поднять руки вверх
Кап – кап – кап! И. П. руки на поясе — имитирующие
движения капель двумя руками
3. Экскурсия на луг для сбора лекарственных растений.
Дождик закончился, выглянуло солнышко, сейчас мы с вами отправимся на воображаемый луг для того чтобы собрать лекарственные растения. Предлагаю присесть на поляне (ковре, отдохнуть и вспомнить правила их сбора. Необходимо не только назвать правила, но и объяснить, почему нужно делать именно так, а не иначе.
— Скажите, когда собирают разные части лекарственных растений – листья и стебли? цветки? корни? (Ответы детей) Правильно, ребята листья и стебли собирают, когда растение цветёт, цветки — в самом начале цветения, плоды и ягоды – когда полностью созреют, корни — осенью.
Дети рассказывают и объясняют —
Правила сбора лекарственных растений:
1. Хорошо знать лекарственное растение и отличать его от ядовитых растений. (Почему)
Потому, что если попадёт в сбор ядовитая трава, то можно отравиться.
2. Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса. (Почему)
Потому, что обсохшие от россы растения, не испортятся во время сушки и хранения. (А что может произойти с мокрыми от россы растениями во время сушки и хранения) Такие растения не высушатся, а загниют и будут не пригодны для лечения.
3. Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги. (Почему, как вы думаете)
(Ответы детей). Растения там отравлены ядами из выхлопных труб транспорта.
4. Сорванные растения складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то
5. Сушить растения нужно в тени, а не на солнце. (Почему)
Потому, что на солнце они сгорят или пересушатся и полезных веществ в них не останется.
А как мы узнаем, что растения сгорели или пересушились на солнце?
Такие растения изменят свой цвет, они почернеют и раскрошатся.
6. Нельзя при сборе топтать соседние растения, нельзя рвать растения с корнем и рвать все до последнего. Почему? (Ответы детей). Правильно, что бы сохранить растения для
7. Не рвать растения, которые занесены в Красную Книгу. Почему? (Ответы детей). Да, ребята, они уже находятся на грани исчезновения.
-Назовите лекарственные растения нашей местности, которые занесены в Красную книгу (Сон – трава или прострел раскрытый, пион, марьин корень) Правильно, ребята. Посмотрите – это самые известные лекарственные растения нашей местности (показ иллюстраций, а это — растения, занесённые в красную книгу. Здесь показаны ядовитые растения. Надо быть очень осторожными, они могут нанести непоправимый вред.
Я хочу прочитать вам небольшое стихотворение В. Берестова, в нём говорится о том что, беречь прекрасный, но хрупкий мир растений – обязанность каждого человека.Послушайте:
Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
на планете мы останемся одни!
Ребята, если растения правильно собраны и высушены, то они выглядят, как растения этого гербария. Показ нескольких образцов гербария.
— Скажите, как и где, нужно хранить высушенные лекарственные травы? (Высушенные растения хранят в сухом прохладном месте, упаковывают в бумажные или матерчатые пакетики или подвешивают связанными в небольшие пучки).
И вот уже целебные растения собраны и высушены. А наше путешествие заканчивается в лаборатории.
3. Исследовательская игра «Мы — фармацевты»
Ребята, кого называют фармацевтами? (Ответы детей) Правильно, фармацевты изготавливают лекарства в специальных лабораториях. Например, вот такие сборы лекарственных растений (показ упаковок аптечной травы грудного, витаминного, желудочного и успокоительного сборов). Давайте, и мы с вами побудем настоящими фармацевтами и попробуем приготовить лекарственные смеси из предложенных растений. Одевайте белые халаты, колпачки и проходите на свои рабочие места – вот за этот стол. Дети рассаживаются вокруг большого стола, на котором приготовлено оборудование — посуда для заваривания, прозрачные коробочки с травами, одноразовые пластиковые ложки, мерные стаканчики и т. д.
Это лекарственное сырьё – высушенные и измельчённые травы, сушёные ягоды и плоды. Вы должны будете сами определить по рецептам, какие из них надо смешать, что бы получить желаемый сбор. А это прописи сборов, по которым составляют рецепты. Сейчас я раздам вам рецепты, вы их внимательно изучите,и будете готовить различные сборы: Аня – грудной (от кашля, Соня – витаминный и т. д.Объясняю назначение посуды: в этих стаканах будете смешивать травы; это мерные ложечки и стаканчики – с их помощью, будете отмерять нужное количество сухой травы и воды; воду будете брать — каждый из своей колбы, и наливать в кувшины. Приступайте. Дети смешивают ингредиенты согласно полученным рецептам, отмеряют необходимое количество воды. Теперь, что надо сделать с подготовленными ингредиентами? (Ответы детей) Да, их нужно соединить, то есть влить воду в ёмкости с травой, предварительно воду вскипятить. Плотно закрыть крышками и дать настояться 15 — 20 минут. Затем остудить, процедить и настои готовы.
Но мы сами кипятить воду не будем, а попросим нашу няню отнести приготовленные смеси на кухню поварам, они заварят и принесут уже готовый напиток. А пока напиток запаривается, предлагаю посмотреть небольшой фильм о первоцветах и лекарственных растениях, которые растут в нашей местности.
Просмотр мультимедийной презентации «Первоцветы Сибири» (на компьютере)
Итог занятия: Давайте, теперь рассмотрим и попробуем, что за напиток получился у наших фармацевтов. Дети пьют настой, рассматривают цвет напитка, обсуждают запах и вкус.
Все свои сокровища природа щедро отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее! Давайте скажем нашей природе, большое спасибо! И будьте здоровы!
Индивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.
Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.
Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.
Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.
Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Задачи: уточнить и расширить представления.
Лэпбук «Лекарственные растения» Для ознакомления воспитанников с лекарственными растениям в средней логопедической группе был изготовлен тематический лэпбук. Цель лэпбука:.
Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе 21 августа на МААМ — День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя — неделя неповторимых ароматов, неделя.
Рукотворная книга «Лекарственные растения Костромской области». Фотоотчет об участии в конкурсе Уважаемые коллеги! В рамках проведения Дней защиты от экологической опасности среди дошкольных образовательных учреждений города Костромы.
Урок кубановедения во 2 классе на тему «Лекарственные растения. Правила сбора и использования лекарственных растений» Разумова Юлия Владимировна Урок кубановедения 2 класс (2018 г.) Технологическая карта урока. Этапы урока Виды работы Содержание взаимодействия.
Источник