Проект «Лекарственные растения рядом с нами» в младшей группе
Елена Проценко
Проект «Лекарственные растения рядом с нами» в младшей группе
Проект «Лекарственные растения рядом с нами»
Возраст – младшая группа (3-4 года)
Цели: Различение растений ближайшего природного окружения по единичным ярким признакам, их названия. Выделение части растения (лист, цветок, корень).
Включение в поисковую деятельность, организованную взрослым.
Срок реализации – краткосрочный -1 неделя 16-23 августа
Итоговое мероприятие: презентация выбранного растения, создание лэпбука «Лекарственные растения рядом с нами».
Презентация выбранного растения — составление описательного рассказа совместно с взрослым.
Чтение художественной литературы:
С. Козлов «Волшебная травка зверобой»
Образовательная ситуация «Как лечиться без лекарств»
Экскурсия «Лекарственные растения на нашей площадке»
Экологическое упражнение «Угадай по описанию» (О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
Придумывание загадок о растениях по модели.
Отгадывание загадок о растениях.
Аппликация из полосок «Красавица-ромашка»
Рисование «Одуванчики на лугу»
Игра «Собери картинку»
Игра «Узнай и назови»
П/и «Раз, два, три к клеверу (рябине, липе) беги»
Работа с родителями:
Консультация «Знакомим с лекарственными растениями»
Создание презентации о растении совместно с ребенком
Образовательная ситуация «Как лечиться без лекарств»
Ребята,я хочу рассказать вам одну историю: однажды ребята пошли гулять в лес, мальчик Ваня упал и поранил ногу. Как вы думаете, что сделали ребята? (Вызвали врача, пошли к медсестре, забинтовали). Но они в лесу, медсестры там нет, а у Вани течет кровь, что же делать? (Пойти домой, к врачу) Хотите узнать, что сделали ребята?Девочка Таня сказала: «Не переживайте, здесь в лесу целая аптека». «Откуда в лесу аптека?» — удивились ребята. «Посмотрите вокруг», — сказала Таня, — «вот ромашка растет, она поможет, если болит горло или живот, а вот подорожник, он нам и нужен, мы вымоем лист водой и приложим к ране, лист подорожника остановит кровь и будет заживлять ранку Вани». Ребята так и сделали. Вот такая история. А вы знали, что лекарство может быть не только в аптеке, но и расти на улице?
Давайте вы спросите у ваших родителей, бабушек, какие лекарственные растения они знают, и расскажите о них в группе?
Экскурсия «Лекарственные растения на нашей площадке».
Ребята, помните, я вам рассказывала историю про детей, которые нашли лекарство в лесу. Помните, чем они лечили ногу? (Подорожником). Егор нам рассказал, что у них дома растет лекарственное растение – алоэ. Как вы думаете, а на нашей площадке есть лекарственные растения? Давайте посмотрим?
Ой, я нашла замечательное растение – клевер. (Это цветочек). Какого он цвета? (Красный) Да, эти цветочки собирают, засушивают и заваривают чай. Он очень вкусный и помогает при температуре, потому что в клевере много витамина С. Посмотрите какие у него интересные листочки. (Их три).
Пойдемте дальше, а вот эти цветочки тоже лекарственные. Посмотрите, как много у них мелких листочков, называется это растение тысячелистник, он справляется со многими микробами. А вот еще одно лекарственное растение. (Это дерево). Да, это липа, её нежные цветы заваривают. Липовый чай – это прекрасное средство сбить температуру, вылечить горло и кашель.
А вот и подорожник. (Как много зеленых листочков). Посмотрите, какой они формы? (Почти круглые, с полосками) Это прожилки у листочка. Его волшебные листочки не только лечат раны, но чай из подорожника лечит кашель.
Видите, ребята, как много полезных трав дарит нам природа. Ромашка, мята, крапива, ландыш, подорожник, зверобой — их называют лекарственными травами. Они помогут справиться с болезнью.
Собирать такие травы лучше в хорошую, сухую погоду.
Затем травку сушат под навесом, чтобы на нее не попадали солнечные лучи. После чего раскладывают в мешочки из ткани.
Для лечения используют: и цветки, и листья, и корень.
Оказывается, рядом с нами растет целая аптека, вот какие растения полезные.
«Они живут рядом с нами!». Фотоотчёт о тематической неделе во второй младшей группе, посвящённой птицам С 1 апреля во второй младшей группе была проведена тематическая неделя посвящённая птицам с загадочным названием — «Они живут рядом с нами!».
Конспект НОД во второй младшей группе «Лекарственные растения» Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, учить различать данные растения по внешнему виду и запаху; закрепить.
Конспект занятия для детей младшей группы «Лекарственные растения — средства оздоровления организма человека» Цель:1. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях; учить различать данные растения по внешнему виду и запаху; закрепить.
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Кто живет рядом с нами?» Тема: Кто живет рядом с нами? Образовательные области: «Познавательное развитие (ФЦКМ)», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цели:.
Проект «Лекарственные растения» В группе разработала проект «лекарственные растения»дети познакомились с названиями, внешним видом, пользой лекарственных растений. Правильное.
Проект «Лекарственные растения» Один из перспективных методов в работе педагогического коллектива, позволяющего решать проблему не только развития речевых познавательных.
«Растения рядом с нами». Социальный проект «Экология и ОУ» В мире комнатных растений много прекрасного и удивительного. С давних времен люди пытались создать уют в своих домах с помощью растений.
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Зеленая аптека рядом с нами» Актуальность: Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения.
Экологический проект «Лекарственные растения» Экологический проект «Лекарственные растения» (краткосрочный) Продолжительность проекта: 2 недели Участники проекта: дети подготовительной.
Источник
Беседа «Лекарственные растения» (первая младшая группа)
Ирина Илющенко
Беседа «Лекарственные растения» (первая младшая группа)
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №7»
Беседа на тему:
«Лекарственные травы»
воспитатель Илющенко И. Ю.
– познакомить детей с лекарственными растениями: подорожником, ромашкой, крапивой и одуванчиком, – и их целебными свойствами.
— Ребята, сегодня мы с вами поговорим о лекарственных растениях. Как же могут помочь обыкновенные растения здоровью человека?
— Ребята, вы же слышали не раз от взрослых, что надо больше гулять на свежем воздухе, особенно в лесу. Почему? Да потому что воздух в лесу чище. Многие лесные растения выделяют такие вещества, которые убивают вредные микробы. Вот почему воздух в лесу чище и человеку в лесу легче дышится.
Лесом можем мы гордиться
Лес – зеленая больница
Лес –как сказочное царство:
Тут кругом растут лекарства
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура и таблетки.
— Ребята, но многие лекарственные растения растут не только в лесу.
Есть множество цветов
Но мне приятней всех
И трудней расти,
И все же он с людьми
Находится в пути! (С. Баруздин.)
Это растение – доктор. Приложи чистый листок к ушибу, боль будет меньше. А если поранился, то подорожник остановит кровь, убьет микробы, и ранка заживет.
— Ребята, а вы знаете, как называется это растение? Это подорожник.
— Вы видели подорожник? Кто знает, где он растёт?
— Верно! Очень часто его можно увидеть вдоль дорог. Отсюда он получил свое название.
Это одно из лекарственных растений, которое является помощником человека. С помощью подорожника мы залечиваем раны, его используют при ушибах и укусах. Это растение – доктор. Стоит только приложить листик подорожника к ранке, то кровь перестанет течь, боль уменьшится при ушибе.
— Ребята, а вам когда-нибудь приходилось лечиться листьями подорожника?
Теперь вы знаете, что это лекарственное растение и «как оно лечит».
— Ребята, а как называется этот цветок?
Это тоже лекарственное растение. Ромашка используется при купании новорожденных детей. А если у ребёнка болит животик, то ребёнку дают чай с отваром ромашки. Купание детей с ромашковым отваром может успокоить, а запах ромашки помогает ребёнку заснуть. И при простудных заболеваниях детей ромашка – незаменимый помощник.
— Ребята, теперь вы знаете, что это не просто красивый цветок, но и хороший «лекарь».
— А теперь послушайте загадку.
Эту травку, ты не тронь!
Она жжётся, как огонь.
Что это за растение?
— Молодцы! Это крапива.
У забора, там, где слива,
Выросла у нас крапива.
Ты её рукой не тронь,
Жжёт крапива, как огонь.
Крапива – это ещё один детский «лекарь». Отваром крапивы лечат кашель у детей уже с 2-х лет. Стоматит (воспаление слизистой оболочки рта) тоже лечится, если полоскать рот отваром крапивы. Крапива применяется при лечении и других детских заболеваний.
— Ребята, а сейчас я вам ещё загадаю загадку.
Ветер дунул – улетел. Что это за растение?
Вы видели это растение не раз, конечно.
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице,
Одуванчик можно встретить на лугах, на полях, около дорог. А около домов растёт одуванчик? Правильно. Растёт. Цветет одуванчик в апреле-мае. Одуванчик – это тоже лекарственное растение. Одуванчик применяется при лечении многих заболеваний. Оказывается, что в лечебных целях используются не только трава, листья, сок, а даже корни одуванчика. За это называют одуванчик «солнечной аптекой».
Одуванчик обладает разнообразными полезными свойствами. Поэтому используется при лечении многих заболеваний.
— Ребята, с какими лекарственными растениями мы сегодня познакомились? Верно. Подорожник, ромашка, крапива, одуванчик. Мы и дальше будем знакомиться с лекарственными растениями, которые нас окружают. Их в природе очень много.
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию на тему «Моя любимая мамочка» первая младшая группа Цель: Создание образа матери, как хранительницы домашнего очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома. Задачи: Развивать.
Конспект занятия по экологии «Лекарственные растения» Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Лекарственные растения» (конспект комплексного занятия в подготовительной.
Лекарственные растения. Презентация «Зеленая аптека» Воспитатель: Когда ты входишь в лес, Где все нам с детства мило, Где чистым воздухом приятно так дышать,.
Проект «Лекарственные растения» Педагогический проект «В мире лекарственных растений» Тип проекта: по доминирующей в проекте деятельности: познавательный, игровой, творческий.
Проект «Лекарственные растения Кубани» Актуальность проблемы: В настоящее время родители очень обеспокоены здоровьем детей, ведь с каждым годом в стране выявляют новые инфекции,.
Проект «Лекарственные растения» (фотоотчет) В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Одно из важнейших условий формирования.
Родительское собрание на тему: «Лекарственные растения Черноморского побережья» Конспект родительского собрания совместно с детьми ст. «А» группы «Лекарственные растения Черноморского побережья» Цель: Формировать представления.
Экологический проект «Лекарственные растения» Цель : формировать знания о мире лекарственных растений. Задачи : познакомить детей с лечебными свойствами растений, произрастающих на.
Занятие — беседа по ПДД на тему: «Опасности движения по скользкой дороге» перая младшая группа Цель: повторить признаки зимы, познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время; учить по картинкам определять опасную ситуацию;.
Занятие для старшей группы «Лекарственные растения» Цель: Систематизировать и расширять знания детей о растительном мире Крыма, продолжать знакомить с лекарственными растениями, растущими.
Источник