- Конспект НОД «Лекарственные растения». план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОд в средней группе по ознакомлению с окружающим «Лекарственные растения вокруг нас» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект беседы «Путешествия в мир лекарственных растений»
Конспект НОД «Лекарственные растения».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Формировать представления о лекарственных растениях, их свойствах;
Воспитывать заботливое и бережное отношение ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.lekarstvennye_rast.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
«Лекарственные растения вокруг нас»
Цель : формировать представления детей о лекарственных растениях, их свойствах.
-Воспитывать заботливое и бережное отношение ко всему живому.
-Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека. Демонстрационный материал:
Иллюстрации с изображением лекарственных растений, аптечная настойка календулы.
Предварительная работа: экскурсия по территории детского сада, сбор гербария.
Воспитатель: Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у вас, ребята, ведь вы пришли в детский сад думать, узнавать много нового. Наша планета удивительна! Посмотрите, ребята! Что это? Ответы детей.
Да, это глобус! Это наша планета Земля, но только очень маленькая! Посмотрите внимательно на глобус и скажите : «Какой цвет преобладает на глобусе?» . Ответы детей.
Большая часть – вода, то есть водоемы, которые есть на нашей планете. Остальная часть – земля. На земле живут люди, находятся города, дороги, поля и растут леса .
Наша Земля – зеленая планета! Это растения подарили ей зеленый цвет. Вот и давайте сегодня поговорим об этом удивительном зеленом царстве.
Воспитатель : каждый день, выходя на прогулку, мы общаемся с природой. Мы наблюдаем за небом, солнцем и ветром. А еще за кем или чем мы можем наблюдать?
Воспитатель : Верно, мы видим птиц, насекомых, иногда животных, но всегда в любое время года мы попадаем в настоящее царство растений – царство деревьев, кустарников и трав. Мы ходим по траве и не замечаем, что у нас под ногами настоящее богатство.
Есть в травах и цветах целительная сила
Для всех, умеющих их тайну разгадать .
В.Рождественский
Вы ходите узнать, что же это за богатство? Сегодня мы поговорим о лекарственных растениях и постараемся разгадать их тайну.
Перед вами картинки с изображением растений, многие из них вам известны, но вы пока еще не знаете их главную тайну – это не простые растения, а лекарственные.
— Что означает слово лекарственные? Ответы детей.
Да, эти растения могут лечить людей и животных, нужно только знать, как правильно их использовать.
Обожжёт без огня
И тебя и меня,
Растет зеленою стеной,
Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву? (Крапива).
Верно – это крапива.
Предлагаю ребенку найти и показать всем крапиву.
Ребята, у нас на территории детского сада мы видели крапиву, скажите, где она у нас растет?
Воспитатель : Нам не стоит обижаться за «злую» крапиву, ведь растение это очень полезное. Правда, не нужно срывать ее голыми руками.
— Как же защитить свои руки при сборе крапивы? (Надеть перчатки).
Из крапивы можно приготовить витаминный борщ, щи и салат. В крапиве содержатся вещества, убивающие микробов, она умеет останавливать кровь, поэтому хорошо заживляет раны. Если отваром из крапивы полоскать волосы, то они укрепятся и будут красивыми и блестящими.
Угадайте, о каком лекарственном растении я говорю?
Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)
Правильно это всем известный подорожник.
— Найдите картинку с изображением дорожника. Почему он так называется? — Чем же он так хорош?
Ответы детей.
Правильно,
Поранил ты в походе ногу,
Усталость не даёт идти –
Нагнись: солдатик у дороги
Готов помочь тебе в пути.
(Демонстрация картинки подорожника).
Подорожник такой привычный, что не обращаешь на него внимания. Где люди ходят, там и подорожник растет. Это растение – доктор. Приложи чистый листочек к ушибу, боль будет меньше. А если поранился, то подорожник остановит кровь, убьет микробов, и ранка быстро заживет.
«Подорожник у дороги –
Листики да лопушки.
Применяй меня от боли,
Зажили раны чтоб твои! »
Рассказ о подорожнике: Один подорожник рос возле дороги, ему было скучно. Вдруг он увидел едущего по дороге мальчика. На дороге мальчику попался камень, и не успел мальчик оглянуться, как упал и разбил себе колено. У него не было с собой бинта, но возле дороги он увидел подорожник. Мальчик не растерялся, сорвал листочек и приложил к ранке, кровь остановилась. Мальчик сел на велосипед и поехал домой. С тех пор подорожник не пропускает мимо себя тех, кто нуждается в быстрой помощи.
Давайте немного подвигаемся и отдохнем:
Вместе мы гулять идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг . (Ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг! ( Потягивания — руки в стороны)
Вот ромашка, василёк, (Наклоны с касанием ступней ног пальцами рук)
Медуница, кашка, клевер.
И на право и налево.
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули . ( Потягивания — руки вверх .)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели . ( Дети садятся.)
Следующая моя загадка также о лекарственном растении, которое мы видим с вами каждый день на нашей клумбе:
(Показ растения).
«Я – ромашка – красота.
По мне гадает детвора.
Но и в другом полезна я:
Простуда если у тебя,
То завари ромашку в кружке
(Я через час уже готова).
Рекомендуй меня подружке –
И обе будете здоровы».
Воспитатель: Ромашка растет на полянах в лесу, по обочинам дорог. В лечебных целях собирают цветки ромашки и сушат в проветриваемых помещениях. Ромашка полезна при многих заболеваниях. Ее применяют при заболеваниях печени, почек, простуде, бессоннице. Заваривают чай из ромашки. А настой из цветков ромашки полезен при ангине.
Дети коллективно делают аппликацию ромашки.
Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?
Лекарственные растения можно встретить на лугах, в лесу, в горах и даже в домах у людей. Можно сказать, что Природа – это огромная Зеленая Аптека, где для лечения любых болезней можно отыскать свое лекарство. Но помните, что собирать и использовать лекарственные растения нужно только под присмотром взрослых, ведь среди лекарственных растений встречаются и ядовитые.
Источник
Конспект НОд в средней группе по ознакомлению с окружающим «Лекарственные растения вокруг нас»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
знакомит детей с целебными совйствами растения, произрастающих на терриротии детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОд в средней группе по ознакомлению с окружающим «Лекарственные растения вокруг нас» | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №1 г.Феодосии Республики Крым»
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим
«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ ВОКРУГ НАС»
Подготовила воспитатель первой категории
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим «Лекарственные растения вокруг нас»
Цель : формировать представления детей о лекарственных растениях, их свойствах.
1.Образовательная: учить детей узнавать и называть лекарственные растения, произрастающие в нашем регионе.
2.Развивающая: расширять знания детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека, развивать познавательную активность.
3.Воспитательная: воспитывать у детей бережное отношение к растениям, любовь к природе родного края.
Иллюстрации с изображением лекарственных растений , аптечная настойка календулы.
Предварительная работа: экскурсия по территории детского сада, сбор гербария.
Воспитатель : Ребята, каждый день, выходя на прогулку, мы общаемся с природой. Мы наблюдаем за небом, солнцем и ветром. А еще за кем или чем мы можем наблюдать?
Воспитатель : Верно, мы видим птиц, насекомых, иногда животных, но всегда в любое время года мы попадаем в настоящее царство растений – царство деревьев, кустарников и трав. Мы ходим по траве и не замечаем, что у нас под ногами настоящее богатство.
Есть в травах и цветах целительная сила
Для всех, умеющих их тайну разгадать .
В.Рождественский
Вы ходите узнать, что же это за богатство? Сегодня мы поговорим о лекарственных растениях и постараемся разгадать их тайну.
Перед вами картинки с изображением растений, многие из них вам известны, но вы пока еще не знаете их главную тайну – это не простые растения, а лекарственные.
— Что означает слово лекарственные? Ответы детей.
Да, эти растения могут лечить людей и животных, нужно только знать, как правильно их использовать.
Обожжёт без огня
И тебя и меня,
Растет зеленою стеной,
Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву? (Крапива).
Верно – это крапива.
Предлагаю ребенку найти и показать всем крапиву.
Ребята, у нас на территории детского сада мы видели крапиву, скажите, где она у нас растет?
Ответы детей. (за прачечной).
Воспитатель : Нам не стоит обижаться за «злую» крапиву, ведь растение это очень полезное. Правда, не нужно срывать ее голыми руками.
— Как же защитить свои руки при сборе крапивы? ( Надеть перчатки).
Из крапивы можно приготовить витаминный борщ, щи и салат. В крапиве содержатся вещества, убивающие микробов, она умеет останавливать кровь, поэтому хорошо заживляет раны. Если отваром из крапивы полоскать волосы, то они укрепятся и будут красивыми и блестящими.
Угадайте, о каком лекарственном растении я говорю?
Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)
Правильно это всем известный подорожник.
— Найдите картинку с изображением дорожника. Почему он так называется? — Чем же он так хорош?
Ответы детей.
Правильно,
Поранил ты в походе ногу,
Усталость не даёт идти –
Нагнись: солдатик у дороги
Готов помочь тебе в пути.
— Кто-то из вас лечился подорожником?
— Как? Ответы детей.
С давних времен люди лечили отваром из подорожника болезни желудка, сухой кашель и простуду.
Мы видели подорожник на территории нашего детского сада? Где?
Давайте немного подвигаемся и отдохнем:
Вместе мы гулять идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг . (Ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг! ( Потягивания — руки в стороны)
Вот ромашка, василёк, (Наклоны с касанием ступней ног пальцами рук)
Медуница, кашка, клевер.
И направо и налево.
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули . ( Потягивания — руки вверх .)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели . ( Дети садятся.)
Следующая моя загадка также о лекарственном растении, которое мы видим с вами каждый день на нашей клумбе:
Я совсем не царапучий,
И не жгучий, не колючий.
На ромашку я похож,
Только жёлтый, ну и что ж?
Вот когда я отцвету,
Ноготками обрасту. (Ноготки, календула)
Валентина Калиниченко
Найдите изображение ноготков.
— Как вы думаете, почему это растение так называется? Ответы детей.
Семена немножко
Вам напомнят коготки,
Что на лапках кошки.
Поэтому в народе это растение называли ноготками, а научное название этого лекарственного растения – календула . Цветы календулы очень яркие и красивые. А еще их используют
в лечебных целях. Отвар из цветов пьют при простуде, для лечения желудка, для хорошей работы сердца. Настойка из цветов – отличное средство для полоскания горла и для заживления ран. Она продается в аптеке.
И последняя на сегодня загадка:
В домике скорлупке,
Живёт он, как в избушке,
Бывает грецким и лесным,
Кедровым не совсем большим! (Орех)
Покажите картинку с изображением грецкого ореха.
На территории нашего детского сада растет грецкий орех. Мы с вами видели это большое, красивое дерево с крупными плотными листьями и гладким стволом.
Плоды грецкого ореха не только вкусны, но еще и очень полезны.
Они снимают усталость, восстанавливают силы и бодрость, помогают хорошо работать кишечнику, укрепляют сердце.
Врачи советуют есть орехи спортсменам и космонавтам, но особенно ослабленным людям. Сегодня на прогулке мы с вами можем собрать созревшие орехи и попробовать их.
— Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?
Лекарственные растения можно встретить на лугах, в лесу, в горах и даже в домах у людей. Можно сказать, что Природа – это огромная Зеленая Аптека, где для лечения любых болезней можно отыскать свое лекарство. Но помните, что собирать и использовать лекарственные растения нужно только под присмотром взрослых, ведь среди лекарственных растений встречаются и ядовитые.
Источник
Конспект беседы «Путешествия в мир лекарственных растений»
Татьяна Мирошникова
Конспект беседы «Путешествия в мир лекарственных растений»
1. Научить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.
2. Научить детей делать соответствующие выводы, какое значение имеют растения в здоровье их организма.
3. Закрепить знания о лекарственных растениях и их целебных свойствах.
Воспитатель: Лес всегда прекрасен и молод! Всегда был и будет другом человека. Когда выйдешь в лес в любое время года, хочется молчать и слушать тишину, пение птиц. А как приятно побегать в лесу в летнюю пору и подышать полной грудью живительным воздухом, наполненным ароматом трав и цветов. Прогулка в лес в любое время года — это источник радости и здоровья.
— Когда вы заболеете, мама лечит вас микстурой и отварами из лекарственных трав. Эти травы называют зеленой аптекой. Почему?
— Потому что, они помогают нам избавиться от болезней. Особую помощь они оказывают человеку в походе, на прогулке вдали от дома. Растительной аптекой пользуются и животные. А теперь познакомимся с вами с некоторыми лекарственными травами.
— Сначала отгадайте такую загадку:
Тонкий стебелёк у дорожки,
На конце его серёжки.
На земле лежат листочки-
Нам он как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук.
Ответы детей: Подорожник.
Воспитатель: Путника друг — подорожник,
скромный, невзрачный листок, —
Ты на порезанный палец
Влажной заплаткою лег.
Многим из нас невдомек,
Что отыскалось лекарство
Тут же, на тропке, у ног.
Свежий лист подорожника нужно помять в руках, чтобы появился сок, и приложить к ранке или ожогу. Вскоре станет легче.
Воспитатель: Растёт зелёный кустик.
Ответы детей: Крапива
-Чем полезна крапива?
— Кто- ни будь из вас, ребята, помнит почему обжигает крапива?
На её стебле и листьях сидят жесткие волоски. Внутри волосков – едкая жидкость. Если прикоснутся к растению, иголочки вопьются в кожу, обломятся, и едкая жидкость выльется.
-Ещё я хочу напомнить о том что из крапивы наши бабушки готовили полезные щи. Листья крапивы содержат соли, витамины и вещества, которые убивают микробов.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
Мы домой ее возьмем
И на стол поставим.
Если вдруг мы прихворнем —
Ответы детей: Ромашка
Воспитатель: -Ромашка очень полезное растение для организма.
Трудно перечислить все лечебные и целебные свойства ромашки. Мы применяем настой ромашки, если вдруг заболел живот, а так же употребляем его для полоскания горла при ангине.
А вот еще один рецепт:
Если случится тебе простудиться,
Привяжется кашель, поднимется жар,
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар.
Так говорится об отваре из ромашки аптечной.
И так можно рассказывать дальше о лекарственных травах: ведь их в природе очень много — в огороде, в саду, на лугу, у водоема, в лесу. Это еще и деревья, многие кустарники.
Дидактическая игра: Какие растения помогут, если?»
(заболел животик, ты простудился, ты поранился, ты растроился)
Ход: дети из общего количества вкладышей с изображением лекарственных растений выбирают те, которые помогают справиться с той или иной проблемой со здоровьем.
«Гербарий лекарственных растений» в работе воспитателя для ознакомления детей с флорой малой Родины Автор: Федосеева Юлия Владимировна Описание: Публикация предназначена для воспитателей дошкольного образования. Назначение: Гербарий можно.
День лекарственных растений в средней группе «Полезные травы у нас на участке» Цель: формирование представлений детей о лекарственных растениях, их использовании в повседневной жизни. Задачи: образовательные: 1. Познакомить.
Фоторепортаж «Сад лекарственных трав» Травы – лекарственные растения содержат в себе огромное количество полезных для организма человека веществ. В современном мире всё больше.
Конспект игры-путешествия по ПДД «Кузя просит о помощи» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: создание условий для ознакомления детей с правилами дорожного движения.
Источник