Беседа что такое лекарственные растения для детей средней группы

Конспект НОД «Лекарственные растения».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Формировать представления о лекарственных растениях, их свойствах;

Воспитывать заботливое и бережное отношение ко всему живому.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt.lekarstvennye_rast.docx 18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

«Лекарственные растения вокруг нас»

Цель : формировать представления детей о лекарственных растениях, их свойствах.

-Воспитывать заботливое и бережное отношение ко всему живому.

-Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека. Демонстрационный материал:

Иллюстрации с изображением лекарственных растений, аптечная настойка календулы.

Предварительная работа: экскурсия по территории детского сада, сбор гербария.

Воспитатель: Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у вас, ребята, ведь вы пришли в детский сад думать, узнавать много нового. Наша планета удивительна! Посмотрите, ребята! Что это? Ответы детей.

Да, это глобус! Это наша планета Земля, но только очень маленькая! Посмотрите внимательно на глобус и скажите : «Какой цвет преобладает на глобусе?» . Ответы детей.

Большая часть – вода, то есть водоемы, которые есть на нашей планете. Остальная часть – земля. На земле живут люди, находятся города, дороги, поля и растут леса .

Наша Земля – зеленая планета! Это растения подарили ей зеленый цвет. Вот и давайте сегодня поговорим об этом удивительном зеленом царстве.

Воспитатель : каждый день, выходя на прогулку, мы общаемся с природой. Мы наблюдаем за небом, солнцем и ветром. А еще за кем или чем мы можем наблюдать?

Воспитатель : Верно, мы видим птиц, насекомых, иногда животных, но всегда в любое время года мы попадаем в настоящее царство растений – царство деревьев, кустарников и трав. Мы ходим по траве и не замечаем, что у нас под ногами настоящее богатство.

Есть в травах и цветах целительная сила
Для всех, умеющих их тайну разгадать .
В.Рождественский

Вы ходите узнать, что же это за богатство? Сегодня мы поговорим о лекарственных растениях и постараемся разгадать их тайну.

Перед вами картинки с изображением растений, многие из них вам известны, но вы пока еще не знаете их главную тайну – это не простые растения, а лекарственные.

— Что означает слово лекарственные? Ответы детей.

Да, эти растения могут лечить людей и животных, нужно только знать, как правильно их использовать.

Обожжёт без огня
И тебя и меня,

Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива).
Верно – это крапива.

Предлагаю ребенку найти и показать всем крапиву.

Ребята, у нас на территории детского сада мы видели крапиву, скажите, где она у нас растет?

Воспитатель : Нам не стоит обижаться за «злую» крапиву, ведь растение это очень полезное. Правда, не нужно срывать ее голыми руками.

— Как же защитить свои руки при сборе крапивы? (Надеть перчатки).

Из крапивы можно приготовить витаминный борщ, щи и салат. В крапиве содержатся вещества, убивающие микробов, она умеет останавливать кровь, поэтому хорошо заживляет раны. Если отваром из крапивы полоскать волосы, то они укрепятся и будут красивыми и блестящими.

Угадайте, о каком лекарственном растении я говорю?

Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)

Правильно это всем известный подорожник.

— Найдите картинку с изображением дорожника. Почему он так называется? — Чем же он так хорош?

Ответы детей.
Правильно,

Поранил ты в походе ногу,
Усталость не даёт идти –
Нагнись: солдатик у дороги
Готов помочь тебе в пути.

(Демонстрация картинки подорожника).

Подорожник такой привычный, что не обращаешь на него внимания. Где люди ходят, там и подорожник растет. Это растение – доктор. Приложи чистый листочек к ушибу, боль будет меньше. А если поранился, то подорожник остановит кровь, убьет микробов, и ранка быстро заживет.

«Подорожник у дороги –

Листики да лопушки.

Применяй меня от боли,

Зажили раны чтоб твои! »

Рассказ о подорожнике: Один подорожник рос возле дороги, ему было скучно. Вдруг он увидел едущего по дороге мальчика. На дороге мальчику попался камень, и не успел мальчик оглянуться, как упал и разбил себе колено. У него не было с собой бинта, но возле дороги он увидел подорожник. Мальчик не растерялся, сорвал листочек и приложил к ранке, кровь остановилась. Мальчик сел на велосипед и поехал домой. С тех пор подорожник не пропускает мимо себя тех, кто нуждается в быстрой помощи.

Давайте немного подвигаемся и отдохнем:

Вместе мы гулять идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг . (Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг! ( Потягивания — руки в стороны)

Вот ромашка, василёк, (Наклоны с касанием ступней ног пальцами рук)

Медуница, кашка, клевер.

И на право и налево.

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули . ( Потягивания — руки вверх .)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели . ( Дети садятся.)

Следующая моя загадка также о лекарственном растении, которое мы видим с вами каждый день на нашей клумбе:
(Показ растения).

«Я – ромашка – красота.

По мне гадает детвора.

Но и в другом полезна я:

Простуда если у тебя,

То завари ромашку в кружке

(Я через час уже готова).

Рекомендуй меня подружке –

И обе будете здоровы».

Воспитатель: Ромашка растет на полянах в лесу, по обочинам дорог. В лечебных целях собирают цветки ромашки и сушат в проветриваемых помещениях. Ромашка полезна при многих заболеваниях. Ее применяют при заболеваниях печени, почек, простуде, бессоннице. Заваривают чай из ромашки. А настой из цветков ромашки полезен при ангине.

Дети коллективно делают аппликацию ромашки.

Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?

Лекарственные растения можно встретить на лугах, в лесу, в горах и даже в домах у людей. Можно сказать, что Природа – это огромная Зеленая Аптека, где для лечения любых болезней можно отыскать свое лекарство. Но помните, что собирать и использовать лекарственные растения нужно только под присмотром взрослых, ведь среди лекарственных растений встречаются и ядовитые.

Источник

Конспект НОд в средней группе по ознакомлению с окружающим «Лекарственные растения вокруг нас»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

знакомит детей с целебными совйствами растения, произрастающих на терриротии детского сада

Скачать:

Вложение Размер
Конспект НОд в средней группе по ознакомлению с окружающим «Лекарственные растения вокруг нас» 21.27 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №1 г.Феодосии Республики Крым»

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим

«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ ВОКРУГ НАС»

Подготовила воспитатель первой категории

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим «Лекарственные растения вокруг нас»

Цель : формировать представления детей о лекарственных растениях, их свойствах.

1.Образовательная: учить детей узнавать и называть лекарственные растения, произрастающие в нашем регионе.

2.Развивающая: расширять знания детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека, развивать познавательную активность.

3.Воспитательная: воспитывать у детей бережное отношение к растениям, любовь к природе родного края.

Иллюстрации с изображением лекарственных растений , аптечная настойка календулы.

Предварительная работа: экскурсия по территории детского сада, сбор гербария.

Воспитатель : Ребята, каждый день, выходя на прогулку, мы общаемся с природой. Мы наблюдаем за небом, солнцем и ветром. А еще за кем или чем мы можем наблюдать?

Воспитатель : Верно, мы видим птиц, насекомых, иногда животных, но всегда в любое время года мы попадаем в настоящее царство растений – царство деревьев, кустарников и трав. Мы ходим по траве и не замечаем, что у нас под ногами настоящее богатство.

Есть в травах и цветах целительная сила
Для всех, умеющих их тайну разгадать .
В.Рождественский

Вы ходите узнать, что же это за богатство? Сегодня мы поговорим о лекарственных растениях и постараемся разгадать их тайну.

Перед вами картинки с изображением растений, многие из них вам известны, но вы пока еще не знаете их главную тайну – это не простые растения, а лекарственные.

— Что означает слово лекарственные? Ответы детей.

Да, эти растения могут лечить людей и животных, нужно только знать, как правильно их использовать.

Обожжёт без огня
И тебя и меня,

Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива).
Верно – это крапива.

Предлагаю ребенку найти и показать всем крапиву.

Ребята, у нас на территории детского сада мы видели крапиву, скажите, где она у нас растет?

Ответы детей. (за прачечной).

Воспитатель : Нам не стоит обижаться за «злую» крапиву, ведь растение это очень полезное. Правда, не нужно срывать ее голыми руками.

— Как же защитить свои руки при сборе крапивы? ( Надеть перчатки).

Из крапивы можно приготовить витаминный борщ, щи и салат. В крапиве содержатся вещества, убивающие микробов, она умеет останавливать кровь, поэтому хорошо заживляет раны. Если отваром из крапивы полоскать волосы, то они укрепятся и будут красивыми и блестящими.

Угадайте, о каком лекарственном растении я говорю?

Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)

Правильно это всем известный подорожник.

— Найдите картинку с изображением дорожника. Почему он так называется? — Чем же он так хорош?

Ответы детей.
Правильно,

Поранил ты в походе ногу,
Усталость не даёт идти –
Нагнись: солдатик у дороги
Готов помочь тебе в пути.

— Кто-то из вас лечился подорожником?

— Как? Ответы детей.

С давних времен люди лечили отваром из подорожника болезни желудка, сухой кашель и простуду.

Мы видели подорожник на территории нашего детского сада? Где?

Давайте немного подвигаемся и отдохнем:

Вместе мы гулять идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг . (Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг! ( Потягивания — руки в стороны)

Вот ромашка, василёк, (Наклоны с касанием ступней ног пальцами рук)

Медуница, кашка, клевер.

И направо и налево.

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули . ( Потягивания — руки вверх .)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели . ( Дети садятся.)

Следующая моя загадка также о лекарственном растении, которое мы видим с вами каждый день на нашей клумбе:
Я совсем не царапучий,
И не жгучий, не колючий.
На ромашку я похож,
Только жёлтый, ну и что ж?
Вот когда я отцвету,
Ноготками обрасту. (Ноготки, календула)
Валентина Калиниченко

Найдите изображение ноготков.

— Как вы думаете, почему это растение так называется? Ответы детей.

Семена немножко
Вам напомнят коготки,
Что на лапках кошки.

Поэтому в народе это растение называли ноготками, а научное название этого лекарственного растения – календула . Цветы календулы очень яркие и красивые. А еще их используют

в лечебных целях. Отвар из цветов пьют при простуде, для лечения желудка, для хорошей работы сердца. Настойка из цветов – отличное средство для полоскания горла и для заживления ран. Она продается в аптеке.

И последняя на сегодня загадка:

В домике скорлупке,

Живёт он, как в избушке,

Бывает грецким и лесным,

Кедровым не совсем большим! (Орех)

Покажите картинку с изображением грецкого ореха.

На территории нашего детского сада растет грецкий орех. Мы с вами видели это большое, красивое дерево с крупными плотными листьями и гладким стволом.

Плоды грецкого ореха не только вкусны, но еще и очень полезны.

Они снимают усталость, восстанавливают силы и бодрость, помогают хорошо работать кишечнику, укрепляют сердце.

Врачи советуют есть орехи спортсменам и космонавтам, но особенно ослабленным людям. Сегодня на прогулке мы с вами можем собрать созревшие орехи и попробовать их.

— Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?

Лекарственные растения можно встретить на лугах, в лесу, в горах и даже в домах у людей. Можно сказать, что Природа – это огромная Зеленая Аптека, где для лечения любых болезней можно отыскать свое лекарство. Но помните, что собирать и использовать лекарственные растения нужно только под присмотром взрослых, ведь среди лекарственных растений встречаются и ядовитые.

Источник

Конспект беседы «Путешествия в мир лекарственных растений»

Татьяна Мирошникова
Конспект беседы «Путешествия в мир лекарственных растений»

1. Научить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.

2. Научить детей делать соответствующие выводы, какое значение имеют растения в здоровье их организма.

3. Закрепить знания о лекарственных растениях и их целебных свойствах.

Воспитатель: Лес всегда прекрасен и молод! Всегда был и будет другом человека. Когда выйдешь в лес в любое время года, хочется молчать и слушать тишину, пение птиц. А как приятно побегать в лесу в летнюю пору и подышать полной грудью живительным воздухом, наполненным ароматом трав и цветов. Прогулка в лес в любое время года — это источник радости и здоровья.

— Когда вы заболеете, мама лечит вас микстурой и отварами из лекарственных трав. Эти травы называют зеленой аптекой. Почему?

— Потому что, они помогают нам избавиться от болезней. Особую помощь они оказывают человеку в походе, на прогулке вдали от дома. Растительной аптекой пользуются и животные. А теперь познакомимся с вами с некоторыми лекарственными травами.

— Сначала отгадайте такую загадку:

Тонкий стебелёк у дорожки,

На конце его серёжки.

На земле лежат листочки-

Нам он как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук.

Ответы детей: Подорожник.

Воспитатель: Путника друг — подорожник,

скромный, невзрачный листок, —

Ты на порезанный палец

Влажной заплаткою лег.

Многим из нас невдомек,

Что отыскалось лекарство

Тут же, на тропке, у ног.

Свежий лист подорожника нужно помять в руках, чтобы появился сок, и приложить к ранке или ожогу. Вскоре станет легче.

Воспитатель: Растёт зелёный кустик.

Ответы детей: Крапива

-Чем полезна крапива?

— Кто- ни будь из вас, ребята, помнит почему обжигает крапива?

На её стебле и листьях сидят жесткие волоски. Внутри волосков – едкая жидкость. Если прикоснутся к растению, иголочки вопьются в кожу, обломятся, и едкая жидкость выльется.

-Ещё я хочу напомнить о том что из крапивы наши бабушки готовили полезные щи. Листья крапивы содержат соли, витамины и вещества, которые убивают микробов.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

Мы домой ее возьмем

И на стол поставим.

Если вдруг мы прихворнем —

Ответы детей: Ромашка

Воспитатель: -Ромашка очень полезное растение для организма.

Трудно перечислить все лечебные и целебные свойства ромашки. Мы применяем настой ромашки, если вдруг заболел живот, а так же употребляем его для полоскания горла при ангине.

А вот еще один рецепт:

Если случится тебе простудиться,

Привяжется кашель, поднимется жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

Так говорится об отваре из ромашки аптечной.

И так можно рассказывать дальше о лекарственных травах: ведь их в природе очень много — в огороде, в саду, на лугу, у водоема, в лесу. Это еще и деревья, многие кустарники.

Дидактическая игра: Какие растения помогут, если?»

(заболел животик, ты простудился, ты поранился, ты растроился)

Ход: дети из общего количества вкладышей с изображением лекарственных растений выбирают те, которые помогают справиться с той или иной проблемой со здоровьем.

«Гербарий лекарственных растений» в работе воспитателя для ознакомления детей с флорой малой Родины Автор: Федосеева Юлия Владимировна Описание: Публикация предназначена для воспитателей дошкольного образования. Назначение: Гербарий можно.

День лекарственных растений в средней группе «Полезные травы у нас на участке» Цель: формирование представлений детей о лекарственных растениях, их использовании в повседневной жизни. Задачи: образовательные: 1. Познакомить.

Фоторепортаж «Сад лекарственных трав» Травы – лекарственные растения содержат в себе огромное количество полезных для организма человека веществ. В современном мире всё больше.

Конспект игры-путешествия по ПДД «Кузя просит о помощи» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: создание условий для ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Источник

Читайте также:  Не идет моча у мужчины народные средства
Оцените статью