- Автомобиль первой помощи
- Многофункциональный автомобиль первой помощи АПП-0,8-20/200 (33104) 023 ПВ
- Пожарный автомобиль первой помощи (АПП) на шасси ГАЗ-330273 фермер
- Пожарный автомобиль первой помощи (АПП) на шасси ГАЗ-330273 фермер
- Пожарный автомобиль первой помощи
- Особенности конструкции пожарных машин первой помощи
- Тактико-технические характеристики АПП
- ГАЗ-330273
- ГАЗ-2705
- ГАЗЕЛЬ NEXT
- IVECO Daily
- Тактико-технические характеристики пожарных автомобилей АНР и АПП
- Автомобиль первой помощи – что это
- Пожарная «Газель» – описание
- История создания
- Назначение
- Конструктивные особенности
- Технические характеристики
- Автомобиль насосно-рукавный
- Описание и основные сведения
- Задачи АНР
- Устройство
- АНР-40 (130)-127
- АНР 40-1.4 (43118)
- Тактико-технические характеристики
- Сходства и отличия
- Выводы
Автомобиль первой помощи
АПП-0,5-2,0 ГАЗ-33023
Автомобиль первой помощи АПП-0,5-2 ГАЗ-33023 предназначен для:
- доставки к месту пожара и аварии боевого расчета, аварийно-спасательного, пожарно-технического и другого вооружения;
- тушения очагов загораний в жилых и административных зданиях, на автомобильном транспорте и оказания первой помощи пострадавшим;
- проведения аварийно-спасательных работ, проведения разведки при тушении развивающихся пожаров.
Автомобиль рассчитан на эксплуатацию в районах с умеренным климатом при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С.
Автомобиль состоит из следующих основных частей:
- шасси;
- кузова с отсеками для ПТВ;
- выдвижной кассеты;
- бака для воды;
- пенобака;
- отопительной установки;
- мачты телескопической;
- дополнительного электрооборудования;
- комплекта аварийно-спасательного пожарно-технического вооружения.
В нише кузова встроена емкость для воды.
В кабине водителя, в отсеках кузова, на крыше кабины размещено дополнительное электрооборудование.
На задней стенке кузова установлены запасное колесо, телескопическая мачта с пневмоприводом, предназначенная для установки двух прожекторов и лестница для подъема на крышу кузова.
На крыше размещена отопительная установка с топливным баком для обогрева отсека при зимних условиях эксплуатации автомобиля. Для защиты от атмосферных осадков отопительная установка закрыта кожухом.
Электрооборудование автомобиля состоит из электрооборудования шасси и дополнительного электрооборудования.
Питание потребителей автомобиля осуществляется постоянным током, напряжением 12В.
Аварийно-спасательное и пожарно-техническое вооружение размещено в отсеках кузова на полках, на боковых стенках кузова и имеет надежное крепление специальными механизмами, зажимами и другими элементами крепления.
Размещение ПТВ и инструмента обеспечивает удобный доступ и быстрый съем их с мест укладки.
Источник
Многофункциональный автомобиль первой помощи АПП-0,8-20/200 (33104) 023 ПВ
Предназначен для тушения загораний в капитальных строениях, на автомобильном транспорте и проведения первичных аварийно-спасательных работ
Мощность двигателя
Боевой расчет, чел.
7000 х 2200 х 2700
Вместимость цистерны для воды,л
Вместимость пенобака, л
Привод насосной установки
Двигатель внутреннего сгорания
Наибольшая высота всасывания
Рукавная линия
высокого давления
норм./выс. давления
Тип применяемого ствола
Запас рукавов, м
Количество стволов, шт
Расход воды на 1 ствол, л/с
Частота вращения
Давление
Расход
Этаж
2200 об./мин.
10 Атм
до 25 л/с
до 7
2700 об./мин.
20 Атм
до 20 л/с
до 25
3200 об./мин.
30 Атм
10-15 л/с
до 40
Давление на входе в ствол 7 атм., расход 2,5 л/с
Особенности:
Обеспечивает тушение пожаров в многоэтажных зданиях и на промышленных объектах на высоте от 1 до 120 м (до 40 этажа).
Водопенные коммуникации предусматривают подачу воды на 3 типа линий в зависимости от необходимого давления.
Посадка и высадка боевого расчета в кабину производится через 3 распашных двери.
Применение алюминиевого кузова уменьшает полную массу и увеличивает его коррозионную стойкость.
Для привода насоса используется автономный двигатель, что позволяет сохранить гарантийные обязательства на шасси.
Комплектация АПП по приказу МЧС РФ № 425 от 25.07.2006 г.
Источник
Пожарный автомобиль первой помощи (АПП) на шасси ГАЗ-330273 фермер
Автомобили МЧС представляют собой транспортные средства, использующиеся подразделениями спасательных служб в местах чрезвычайных ситуаций: оказание помощи пострадавшим, ликвидация последствий аварий и организация спасательных работ. Автомобили МЧС имеют различное назначение: оповещение и связь, аварийно-спасательные автомобили, автомобили для перевозки трупов, передвижные пункты управления и др. В зависимости от их назначения исполнение может варьироваться на разных шасси.
Компания «Автомастер» выпускает ряд моделей аварийно-спасательных спецавтомобилей МЧС, пожарно-спасательных машин службы пожаротушения (СПТ), а также автомобиль кинологической службы на базе отечественных (КАМАЗ, ГАЗ, УРАЛ) и импортных (Ford Transit) производителей.
Пожарный автомобиль первой помощи (АПП) на шасси ГАЗ-330273 фермер
— доставка к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащих веществ;
— тушение пожаров водой из цистерны, гидрантов и водоемов через ручные стволы и рукавную катушку;
— выполнение аварийно-спасательных работ на пожаре.
Источник
Пожарный автомобиль первой помощи
Пожарный автомобиль первой помощи АПП предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета, ПТВ и оборудования, необходимого для локализации источников огня на начальных стадиях возгорания. Ранее их называли автомобилями быстрого реагирования. После утверждения «Типажа пожарных автомобилей» они получили аббревиатуру АПП и вошли в классификацию основных пожарных автомобилей общего назначения.
Особенности конструкции пожарных машин первой помощи
Для решения оперативных задач в чрезвычайных ситуациях возрастает потребность в мобильных транспортных средствах. Именно поэтому базой для АПП становятся шасси малых грузовых или пассажирских машин и фургонов. На вооружение ГПС поступают автомобили, разработанные на базе ГАЗ, IVECO, FIAT. Причиной использования малогабаритных шасси стало усиление интенсивности дорожного движения в мегаполисах, затрудняющее проезд автоцистерн большой грузоподъемности. Плюсом перехода на малогрузовые машины стала экономия топлива.
Наибольшую эффективность АПП малой грузоподъемности показывают при выезде в частный сектор, особенно в места большой концентрации деревянных построек. Именно в этом случае сокращение времени приезда спасателей на место пожара является ключевым моментом успеха проведения операции.
Конструктивно АПП представляет собой машину, состоящую из кабины водителя с блоком для боевого расчета и кузовной части, включающей небольшую цистерну, бак для ОТВ и секции для размещения инвентаря.
По оборудованию пожарный автомобиль первой помощи АПП не уступает габаритным машинам. Численность боевого расчета на нем составляет 4-5 человек. В базовой комплектации на него ставится насос высокого давления, емкость для воды до 1.5 тонн, генератор и мотопомпа. В наборе есть пожарная лестница, веревка, базовое противопожарное оборудование и защитное снаряжение.
Запас ПТВ зависит от грузоподъемности шасси. Для машин, которые могут принять на себя до 1.5 тонн, предельно допустимый вес ПТВ составляет 800 кг. Полная масса АПП в таком случае составит около 3 тонн, что даст возможность автомобилю использовать 70% скорости. Этот показатель необходимо учитывать, если машины задействуются на магистралях, где минимально допустимая скорость передвижения составляет 100 км/ч.
Исходя из общих требований, АПП малой грузоподъемности обычно оснащаются запасом пожарных рукавов не менее 100 м., запасом ОТВ из расчета до 500 кг, насосом производительностью 4 л/с, а также запасом ПТВ до 100 кг.
Тактико-технические характеристики АПП
Самыми распространенными автомобилями первой помощи считаются машины, разработанные на базе ГАЗ и IVECO.
ГАЗ-330273
Салон этого автомобиля рассчитан на БР из пяти человек, включая водителя. Он сделан единой конструкцией с возможностью размещения внутри двух рядов сидений и средств радиосвязи. Кабина оборудована установкой для поддержания температуры не ниже 15°С.
Кузов в этой модели панельно-каркасного типа, установлен на лонжеронах и не соединен с кабиной. С обеих сторон оборудован дверями, что обеспечивает свободный доступ к ПТВ. Для безопасности двери имеют самосрабатывающие запорные устройства от случайного опускания шторок во время работы на пожаре. Для герметичности и предупреждения попадания внутрь отсеков пыли и атмосферных осадков по периметру дверей проложен уплотнитель. Сами же отсеки имеют сливы для остатков воды и конденсата. Крыша используется в качестве рабочей площадки и имеет заградительный бортик по всему периметру.
Основные части кузова распределены по раме таким образом, чтобы обеспечить равномерную нагрузку на ось и сохранить базовые технические показатели шасси. Нагрузка на основную ось при этом не превышает 25% от полной массы.
Цистерна для воды сделана из углеродистой стали и рассчитана на перевозку не менее 300 литров. Пенобак цилиндрической формы сделан из нержавеющей стали без применения каркасной технологии, его вместимость – 0.03 м 3 . В качестве базовой установки пожаротушения используется УПТВ-300.
ГАЗ-2705
Этот АПП используется для выезда на пожары в городской черте с целью проведения операций на начальных стадиях возгорания. Рассчитан на экипаж из шести человек, включая водителя. Особенностью конструкции считается расположение мотонасоса в кабине БР. Это предупреждает промерзание оборудования и позволяет запускать его во время движения автомобиля.
Кузов цельнометаллический с распашными дверями (не менее 150°) для свободного доступа к ПТВ. В комплект входит насосная установка высокого давления со стационарным стволом-распылителем, набор гидравлического аварийно-спасательного инструмента, режущий инструмент, осветительное оборудование и средства спасения с высоты.
Современные АПП на ГАЗ2705 оборудованы цистерной для воды, рассчитанной на 500 литров, и пенобаком на 0.03 м 3 . Мотопомпа с базовым стволом-распылителем дает струю не менее 50 м. Номинальная мощность насоса – 1.5-2 л/с. В качестве базового оборудования используется насос МНПВ-90/300. Как правило, колесная формула таких машин – 4×2, хотя есть и полноприводные версии.
ГАЗЕЛЬ NEXT
На сегодняшний день это один из самых востребованных автомобилей типа АПП. Его плюс – неприхотливость в обслуживании и высокая маневренность в условиях ограниченного пространства.
В зависимости от комплектации кузов делают либо цельносварным, либо отдельно установленным на лонжероны. Кабина БР рассчитана на шесть человек вместе с водителем. Переоборудованием базового шасси занимается завод «Варгаши». Для пожарной службы такие автомобили выпускают с колесной формулой 4×2.
Вместимость цистерны для воды у них 1.5 м 3 , а пенобака – 50 литров, что значительно превосходит параметры других малогабаритных АПП. Производительность насоса составляет 0.5 л/с. Сама же насосная установка стандартная – УПТВ-300.
IVECO Daily
Среди АПП не последнее место занимает автомобиль на шасси IVECO. Он относится L-классу. Использование облегченных материалов позволило снизить общую нагрузку на шасси и сохранить его скоростные характеристики. Пожарная надстройка представляет собой алюминиевый каркас, закрытый алюминиевыми листами без сварки. Дверцы отсеков для ПТВ шторного типа. Цистерна для воды и бак для пенообразователя пластиковые. Их объем – 500 и 50 литров соответственно.
В качестве насосной установки поставлена мотопомпа JOHSTADT ZL1500, производительностью 25 л/с. Длина напорных рукавных линий – 160 метров. Она установлена на выдвижной полке. Кабина рассчитана на 3 человека.
Колесная формула этой модели – 4×2 без возможности перехода в полный привод. Максимальная скорость – 110 км/ч. Снаряженная масса – 4600 кг.
Источник
Тактико-технические характеристики пожарных автомобилей АНР и АПП
Группа основных пожарных автомобилей включает в себя машины разнообразной направленности. Самая известная из них – автоцистерна (АЦ). Есть еще два авто, по назначению схожих с АЦ – автомобиль первой помощи (АПП) и автомобиль насосно-рукавный (АНР).
Автомобиль первой помощи – что это
АПП пожарный автомобиль представляет собой малогабаритную и маневренную установку. Относится к основным пожарным машинам. Экипировка меняется в зависимости от области использования. Обычно содержит следующее оснащение:
- инструменты: багры, лопаты, ломы, бензопилы, гидравлические ножницы, молотки, кувалды;
- средства индивидуальной защиты: маски-самоспасатели, диэлектрические комплекты, респираторы;
- медицинская экипировка: носилки, аптечка, противоожоговая укладка;
- средства борьбы с огнем: огнетушители, рукава, стволы;
- вспомогательное оборудование: лестницы, фонари, осветительные мачты, генераторы энергии.
Пожарная «Газель» – описание
АПП на базе модели «Газель» внешне напоминает маршрутное такси красно-белого окраса. Главное отличие от общественного транспорта – отсутствие большого количества окон.
Пожарная «Газель»
Условно пожарная Газель разделена на три части:
- Кабина боевого расчета. Находится в водительской кабине машины.
- Отсек для пенобака и мотопомпы. Расположен сразу за кабиной.
- Кузов для размещения пожарно-технического вооружения.
На крыше кузова обычно крепится лестница и рукава от цистерны.
История создания
Раньше АПП назывались «автомобилями быстрого реагирования». Первыми моделями таких машин считаются АПП-0,5 и АПП-2. Они были выпущены в 1994 году Жуковским машиностроительным заводом.
Позже, в 2003 году, был проведен эксперимент, в ходе которого была доказана эффективность АПП на возгораниях начальной стадии в зданиях и на автотранспорте. Таким образом, было налажено массовое производство АПП.
Назначение
Вопреки расхожему мнению, автомобиль первой помощи пожарный служит не для оказания медицинской помощи. Его предназначение в тушении возгорания. Основные цели использования АПП можно описать в нескольких пунктах:
- быстрое прибытие команды на место происшествия;
- доставка средств борьбы с огнем и инструментов в пораженную зону;
- тушение пожара;
- устранение огня до прибытия АЦ, если полная ликвидация возгорания невозможна.
Назначение АПП схоже с целями использования автоцистерн. Однако машины первой помощи выигрывают у АЦ в скорости передвижения. Наиболее выгодно АПП проявили себя на пожарах в частном секторе и в результате ДТП.
Конструктивные особенности
К особенностям конструкции АПП можно отнести следующие детали:
- Размер и вес. По сравнению с большинством видов пожарной техники и схожими по назначению АЦ, машины первой пожарной помощи обладают небольшими размерами. Вес авто также сравнительно невелик. Эти характеристики делают АПП более маневренными, позволяют развивать более высокую скорость и легче преодолевать заторы на дорогах.
- Шасси. Для конструкции АПП используются исключительно шасси грузовых автомобилей марок КамАЗ, ЗИЛ и Урал. Такой выбор связан в первую очередь с весом пожарно-технического вооружения.
- На крыше АПП обычно расположен помост, лестница, багор и всасывающие рукава. Такая экипировка позволяет не только потушить возгорание, но и эвакуировать пострадавших.
АПП
Технические характеристики
Технические параметры АПП разнятся от одной модели к другой. К характеристикам относятся:
- Марка насоса.
- Полная масса. Компактные модели весят около 2500 кг, тогда как самые крупные из них доходят до отметки в 5500 кг. Предпочтение традиционно отдают легковесным машинам, так как основная цель их использования – быстрое прибытие на место происшествия.
- Размеры машины.
- Количество воды для тушения. В зависимости от назначения, составляет до 2500 литров.
- Максимальная скорость 135 км/ч.
- Количество пенообразователя. Доходит до 150 литров.
- Удельная мощность двигателя. Составляет примерно 20–25 кВт/т.
- Боевой расчет. Машина рассчитана на команду от 2 до 7 человек.
К АПП предъявляются некоторые требования. ГОСТ Р 53247-20009 определяет следующие нормы:
- Скорость шасси составляет не менее 100–120 км/ч.
- Минимальная допустимая производительность насоса – 4 л/с.
- Объем кузова превышает 3,5 кубического метра.
- Минимальная масса огнетушащих веществ в любом АПП – 300 кг. Может быть увеличена при потребности.
- Минимальная допустимая грузоподъемность шасси составляет 1,5 тонны.
- Количество членов команды доходит до 7, включая водителя.
- Вес пожарно-технического вооружения не менее 800 кг.
- Общая длина рукавов в экипировке – не меньше 100 метров.
Автомобиль насосно-рукавный
АНР пожарный автомобиль относится к основным машинам. Их популярность значительно упала из-за появления на рынке более универсальных пожарных авто. И все же в некоторых сферах насосные машины все еще используются.
Автомобиль насосно-рукавный
Описание и основные сведения
АНР выглядит как классический пожарный автомобиль с условными обозначениями. Его особенность в том, что основной действующий механизм машины – насос. В авто нет цистерны с водой – вместо нее поставлена более вместительная кабина для пожарного расчета. Машина иногда снабжается емкостью с пенообразователем.
На заметку. Основная функция АНР – закачка воды из местного источника. Запас пожарных рукавов позволяет забирать воду даже из удаленных водоемов.
Задачи АНР
Назначение насосного автомобиля во многом схоже с предназначением автоцистерны:
- доставка на место происшествия пожарной команды и средств борьбы с огнем;
- закачка воды из местных водоемов для тушения возгорания;
- ликвидация пожара или его сдерживание до прибытия спецтехники.
Насосная машина может прокладывать рукавные линии на значительные расстояния. При этом забор воды осуществляется из любого водоема, а также с мостов. При таких качествах АНР выгоднее всего использовать на природных пожарах, например, в лесу.
Устройство
АНР можно разделить на несколько частей:
- Кабина для расчета. Вмещает в себя до 10 человек.
- Кузов. В нем находится насосная установка, иногда – емкость с пенообразователем.
- Рукавная катушка. Крепится к авто сзади для прокладки рукавных линий.
- Лестница. Находится на крыше машины.
К обязательной комплектации относятся:
- генераторы пены;
- ручные лестницы;
- воздушно-пенные стволы;
- пожарные рукава.
Конструкция АНР обладает несколькими особенностями, к которым относятся следующие параметры:
- Отсутствие цистерны с водой. В отличие от автоцистерны, насосный автомобиль предназначен для закачки воды из местных источников или водопровода. Иногда машина снабжается резервуаром с пенообразователем.
- Кабина для расчета больших размеров. Устанавливается на месте цистерны с водой. Расширенный состав команды также обусловлен спецификой работы машины – для прокладки рукавных линий или закачки воды может потребоваться больше работников.
- Более мощный насос по сравнению с остальными пожарными автомобилями. Так как АНР лишен собственного запаса воды для тушения, он снабжается довольно мощным насосом, чтобы закачать жидкость из водоема.
- Значительный запас пожарных рукавов. Порой запас достигает нескольких километров.
АНР-40 (130)-127
Одной из первых выпущенных моделей насосного автомобиля была АНР-40 (130)-127. Партию машин произвели в 70-х годах прошлого столетия на Прилукском заводе. До насосных автомобилей в СССР выпускали АН (автонасосы), в которых рукава хранились в скатке. Инновацией АНР стало укладывание шлангов «гармошкой», что позволило авто прокладывать линии на ходу. Также машина была оснащена пенобаком и кабиной на 9 человек пожарного расчета.
АНР-40(130)
АНР 40-1.4 (43118)
В противовес предыдущей модели АНР 40-1.4 (43118) – наиболее современный вид насосного автомобиля. Главное отличие машины в том, что на ней установлена цистерна с водой, что нетипично для всех АНР. Авто производится Уральским заводом пожарной техники. По сравнению с классическим насосным автомобилем, АНР 40-1.4 (43118) обладает большими размерами. Машину можно разделить на несколько частей:
- Кабина для боевого расчета. Сиденья расположены в два ряда и вмещают 6 человек, включая водителя.
- Отсек кузова с пенобаком и цистерной с водой.
- Отсек с насосом и прочей экипировкой.
Кабина и кузов подогреваются автономным дизельным отопителем.
АНР 40-1.4 (43118)
Тактико-технические характеристики
К ТТХ насосных автомобилей относят следующие показатели:
- Запас рукавов. Достигает 16 000 метров. Такое количество шлангов в машине обусловлено необходимостью забора воды из ближайшего трубопровода или водоема, который может оказаться далеко от места происшествия.
- Марка насоса.
- Количество мест для команды (достигает 10). Обычно место, рассчитанное на крепление цистерны с водой, отводится для боевого расчета.
- Производительность насоса. Весь АНР представляет собой насос на колесах, поэтому работа именно этой части установки должна быть бесперебойной. Минимальная производительность насоса для АНР составляет 20 л/с, максимальная – 150 л/с. Обычно используют устройство со средним показателем – около 40 л/с.
- Габариты и вес авто.
- Максимальная скорость. Доходит до 90 км/ч.
- Объем пенобака. Емкость с пенообразователем не входит в обязательную комплектацию АНР, но может в нее входить. Объем достигает 2 000 литров.
- Напор насоса. Преобладают значения от 90 до 200 метров.
Сходства и отличия
АПП и АНР схожи во многих показателях:
- Класс техники. Обе машины относятся к основным пожарным автомобилям.
- Назначение. Оба авто предназначены для оперативной доставки на место происшествия команды и инвентаря.
- Цена устройства. Обе машины можно купить у производителей пожарной техники. При этом стоимость автомобилей отличается незначительно.
- Конструкция шасси. У обеих моделей имеются вездеходные колеса для передвижения не только по асфальту, но и по газонам, полям и пересеченной местности.
По нескольким параметрам автомобили все же отличаются друг от друга:
- Принцип действия. АПП при тушении задействует собственные ресурсы, то есть цистерну с водой или пенообразователь. АНР, в свою очередь, не перевозит с собой огнегасящие вещества. Иногда автомобиль оборудован баком с пенообразователем, но он не входит в обязательное оснащение машины. Насосный автомобиль прокладывает рукавные линии от ближайшего источника воды к месту пожара и с помощью насоса закачивает жидкость для тушения.
- Экипировка. Машины первой помощи оснащены цистерной с водой, емкостью с пенообразователем, бензогенератором, огнетушителями, а также всевозможными инструментами для эвакуации пострадавших и дополнительным оборудованием. Насосные автомобили, в свою очередь, перевозят с собой насос повышенной мощности, большой запас пожарных рукавов и иногда емкость с пенообразователем. Инструментов для эвакуации на борту АНР гораздо меньше.
- Количество человек в команде. На том месте, где у АПП находится автоцистерна, у АНР расположена вместительная кабина для расчета. К тому же для прокладки длинных рукавных линий и контроля состояния шлангов нужно больше человек, чем для статичного тушения. Количество членов команды АНР доходит до 10.
- Область применения. Из-за своей маневренности и скорости АПП используются для тушения пожаров в жилых домах, на дорогах и в частном секторе. АНР по принципу своего действия больше предназначены для ликвидации природных возгораний.
Выводы
АПП плохо подходят для тушения объемных возгораний на больших площадях. Тем не менее на пожарах в частном секторе, на дорогах и в жилых домах им нет равных. АПП оперативно прибывает на место происшествия, что способствует более быстрой борьбе с огнем и спасению человеческих жизней.
АНР могут быть задействованы на всех пожарах, недалеко от которых есть водоем или водопровод. По своим характеристикам насосные машины наиболее подходят для тушения лесных возгораний. При наличии источника воды могут использоваться и на степных пожарах, возгораниях горных выделок. Стоит остановить свое внимание на АР-2- пожарный автомобиль, без которого сегодня невозможно представить ни одно тушение крупных возгораний.
Источник