Аутизм у детей лечение народными средствами

Народные средства и советы при аутизме

Всем родителям приятно наблюдать за развитием своего малыша. Приятно видеть его улыбку, смех, первые шаги, бормотание. Каждый взрослый любит наблюдать за реакцией ребенка на все, что происходит вокруг. Детки же любят это внимание. Им нравится, когда ими восхищаются и любят их. На самом же деле, подобные проявления любви и внимания — это вполне нормально, и даже необходимо.

Однако есть малыши, которые особо не нуждаются во внимании и любви ни со стороны мамы с папой, ни со стороны родственников. Они будто живут в своем собственном мирке. Им не интересно узнавать что-то новое, они не хотят заводить новых знакомств. Более того они не любят делиться своими переживаниями и эмоциями. Довольно часто, такие детки не могут адаптироваться в социуме, им просто ничего не интересно. Дети, у которых проявляются подобные симптомы, больны аутизмом.

Нетрадиционная медицина в борьбе с аутизмом

Чтобы было понятней, аутизм – довольно сложное нарушение развития НС, обычно проявляющееся с рождения. Какой либо определенной медикаментозной терапии недуга не существует. Все лечение направляется на устранение симптоматики, дополнительно ухудшающей адаптацию ребенка. К основным проявлениям аутизма относят:

  • выраженную агрессию,
  • гиперактивность,
  • импульсивность,
  • отрешенность,
  • отставание в умственном развитии.

Терапия недуга должна быть комплексной, в обязательном порядке включающей педагогическое воздействие, занятия танцами, музыкой. Неотъемлемая часть лечения аутизма – психотерапия.

Психотерапия способствует установлению полноценного контакта с окружающими, преодолению глубоких психологических барьеров и страхов. Хороших результатов можно достичь, применяя препараты на основе лекарственных растений. Подбор растения, так же как и медикаментозного препарата, сугубо индивидуален и тяжел. На это уходит много времени. Однако это вполне возможно.

Для терапии аутизма используют следующие растения:

Все вышеуказанные растения обладают успокоительным, стрессопротективным, вегетостабилизирующим и улучшающим сон воздействием. Средства на основе растений можно применять только с ведома врача. Подолгу принимать один и тот же препарат не стоит. Каждый месяц необходимо сменять растение.

Рецепты народных средств

В основном для терапии данного недуга используют отвары и настои. Лекарства из народа помогут в устранении проявлений, а также лечении аутизма.

1. Измельчите подсушенную траву мелиссы. Заварите 15 грамм сырья крутым кипятком — 500 мл. Настаивайте состав на протяжении двух часов, желательно в термосе. Употреблять нужно по 100 миллилитров процеженного целебного напитка дважды на день: с утра, сразу после пробуждения и перед отходом ко сну. Курс терапии – три недели.

2. Заварите 30 грамм душицы кипятком – 300 мл. Накройте емкость крышкой и отставьте на пару часов. Давайте ребенку по 50 миллилитров средства три раза на день, после каждой трапезы.

3. Заварите измельченные корневища валерианы 0, 5 чайной ложки прокипяченной водой – полулитром. Протомите состав на маленьком огне на протяжении получаса. Пить нужно по 100 мл профильтрованного лекарства трижды в сутки, после трапезы.

4. Смешайте в равных пропорциях боярышник с плодами шиповника, рябиной красной, травой спорыша, зверобоем продырявленным, донником лекарственным, багульником болотным, мелиссой лекарственной, дербенником иволистным, корневищами пиона уклоняющегося, солодкой голой, семенами льна, синюхой голубой, корневищами шлемника байкальского.

Все растения должны быть предварительно подсушены и измельчены. Заварите 20 граммов смеси крутым кипятком. Протомите состав на маленьком огне в течение получаса. Давайте ребенку по 50 мл средства трижды на день.

Читайте также:  Работа с наркотическими лекарственными веществами

Несколько важных рекомендаций

Введите в рацион ребенка больше продуктов: содержащих магний, хром, цинк, аскорбиновую кислоту, витамины В, Е, В3, В6, В12. Маний очень важен для деток с аутизмом. Недостаток этого микроэлемента является причиной скрежетания зубами, тревоги, плохой концентрации внимания.

Исключите употребление продуктов, напичканных разного рода искусственными добавками, красителями и консервантами, сахарами и подсластителями.

Злоупотребление сладостями провоцирует появление бессонницы, резких перепадов настроения, ухудшения общего самочувствия.

В каждодневном рационе должна присутствовать клетчатка. Содержится она в цельных зерновых, фруктах, овощах, орехах, семечках.

Давайте малышу пить достаточно жидкости, не менее полутора литров. Это поспособствует уменьшению запоров, улучшению пищеварения и предупреждению обезвоживания. Однако вода должны быть чистой, фильтрованной, желательно минеральной.

Пища, которую употребляет ребенок, должна быть преимущественно органической.

В рационе в обязательном порядке должны присутствовать омега-3 жирные кислоты.

Если ваш ребенок может терпеть ванну, добавьте в нее стакан горькой соли (сульфата магния). Тело поглощает магний , который оказывает успокаивающее действие и помогает вашему ребенку спать , в то время как сера поддерживает детоксикацию. Попробуйте эти процедуры перед сном.

Обеспечьте ребенку здоровый крепкий сон. Для этого достаточно давать ему перед отходом ко сну отвары из лекарственных растений.

Уделяйте малышу достаточно внимания, интересуйтесь его самочувствием. Показывайте, как сильно любите и ни в коем случае не пускайте проблему на самотек.

Нетрадиционное лечение

Иппотерапия. Довольно эффективная терапия данной патологии – верховая езда. Благодаря таким занятиям ваш ребенок научится взаимодействовать с окружающей средой. Лошадь – это животное, которое очень тонко чувствует настроение человека, тем самым помогая ему бороться с различными недугами, в частности неврозами.

Дельфинотерапия — лучший способ лечения аутизма. Общение с дельфинами положительно сказывается на самочувствии ребенка. Этот метод терапии поспособствует восстановлению социального взаимодействия ребенка с обществом, стимулированию развития интереса к внешним факторам, избавлению ребенка от самоизоляции.

Безусловно, лечение аутизма – это довольно продолжительный и трудоемкий процесс. Своевременная диагностика вместе с комплексной терапией поможет полностью излечить недуг. Но основа лечения — это, все-таки, внимание и поддержка родителей. Не отворачивайтесь от своего малыша и ни в коем случае не игнорируйте проявлений недуга.

Источник

Аутизм у детей лечение народными средствами

Трудность в социальных отношениях, расстройство аутистического вида, слабость эмоциональной связи ребенка с окружающей его действительностью называют детским аутизмом.

Ученые патологии и разновидностям – аутистическому расстройству, инфантильному аутизму и психозу, синдрому Каннера уделили внимание еще в девятнадцатом веке, а симптоматика «инфальтивного аутизма» была подробно описана уже в сороковых голах прошлого столетия.

Расстройство характерно в большей степени для мальчиков, которые подвержены заболеванию приблизительно в четыре раз чаще, чем девочки. Статистика также говорит о 0, 005 % соотношении больных детей с данным расстройством по сравнению с теми, кто таких проблем не имеет.

Источник патологии

Условия, причины и источники возникновения расстройства – предмет изучения психологами, психиатрами и специалистами смежных областей. Патология, и ее источник, до конца пока не исследована.

Тем не менее, ряд факторов говорят о вероятности подтверждения гипотезы этиопатогенеза. Это, прежде всего:

  • Слабо выраженные инстинкты и аффекты.
  • Блокирование поступающей информации, нарушенное восприятие.
  • Нарушенная слуховая обработка, как фактор сведения до минимума контактов.
  • Уменьшение роли ретикулярной формации мозга.
  • Нарушенная работа лобно-лимбического отдела и, как следствие, невозможность правильной мотивации и рациональности поведения.
  • Серьезная проблема обменных процессов, связанных с серотонином.
  • Нарушенная связь между полушариями головного мозга.
Читайте также:  Похмелье рецепт от воланда

Кроме физиологической стороны вопроса необходимо также учитывать психологический и генетический факторы. Доказано, что проблема аутизма локализуется в основном в семьях, где заболевание переходит через некоторых родственников из поколения в поколение.

Существует также некоторая часть детей с органическими мозговыми нарушениями еще в период вынашивания плода, или во время родов.

Соотношение с эпилептическими припадками – от 2% до 4 %.

Были выявлены и редкие случаи мягкие неврологические нарушения.

ЭЭГ: патологические признаки – от 10% до 80% детей с аутизмом.

Симптоматика заболевания

Основные признаки патологии были описаны еще в середине прошлого столетия. К ним относятся:

  • Заболевание начинается в двухлетний период нормального предыдущего развития. У таких детей характерное красивое и задумчивое выражение лица. Отрешенность и сонность – заметный признак патологии.
  • Неспособность проявления и налаживания эмоциональных связей – это так называемое аутистическое одиночество. Ребенок не способен отвечать на ласку и заботу со стороны родителей, улыбаться и реагировать позитивно на прикосновения. Он не хочет быть на руках и одинаково равнодушен и к чужим и к близким людям. Дети с аутизмом обычно не делают различия между одушевленными и неодушевленными предметами. Одинаково ведут себя с людьми и предметами, из которых выбирают себе игрушки. Незнакомая обстановка их не пугает, а разлука с родителями не приносит эмоциональных переживаний. Характерная особенность – отсутствие необходимости в зрительном контакте.
  • Нарушения или задержка речи. Часто ребенок так и не приобретает вербальных навыков. Но бывает и так, что уже появившаяся способность постепенно нивелируется. В результате – страдает память и мыслительный процесс в целом. Общение у таких детей происходит на уровне нерациональных шумов, хрипов, щелчков и непонятных слогов. У них вырабатывается шаблонный набор определенных звуков, которыми они выражают свое нежелание общения. Их вербализация в очень примитивной форме строится на эхолалиях и стереотипных слоганах без смысла и привязки к контексту темы. Характерным признаком также можно назвать неумение пользоваться местоимениями. Дети для обозначения себя употребляют имя или второе лицо вместо имени.
  • Однообразность проявления. Стремление к ритуальным действиям. Желание стереотипного порядка вещей. Это проявляется в категоричном неприятии перемен, в предпочтении определенной одежды и питания, в упрощении игр, которые также строятся по одному примитивному шаблону. Такие игры обычно монотонны, и неинтересны в своей форме повторяющихся до бесконечности однообразных движений.
  • Странное манерное поведение. Ребенок, например, однообразно и длительно топает ножкой, крутится вокруг своей осин или раскачивается со стороны в сторону.
  • Неструктурированные игры – времяпрепровождение с глиной, песком, илом, водой. Такие игры не несут в себе функциональной и социальной направленности. Дети не умеют играть с игрушками и часто заменяют их разнообразными предметами.
  • Нерациональное проявление реакций на внешние стимулы – болевые ощущения и сенсорные раздражители в целом. Ответ или слишком слабый, или, наоборот, неоправданно сильный. Отмечена также реактивная избирательность. Дети чаще всего не хотят отвечать на вопросы, зато интересуются различными хаотичными шумами и звуками.

Другие симптомы у детей с аутизмом:

  • неожиданная агрессивность;
  • раздражение;
  • беспричинный страх;
  • гиперактивность;
  • растерянность;
  • удары головой в стену и предметы;
  • царапание, желание кусать себя;
  • нарушенный сон и режим питания;
  • недержание мочи;
  • иногда судороги.

У половины детей с аутизмом наблюдается тяжелая умственная отсталость, но некоторые могут проявлять определенные способности в несложных сферах деятельности.

Читайте также:  Народные средств от запоров лечение

Проблема диагностики

При грамотном диагностировании и работе с больными детьми необходимо учитывать:

  • их неспособность к отношениям с окружающей действительностью;
  • отгороженность от внешней среды вплоть до определенного болевого порога;
  • бедность речи;
  • нежелание визуальных контактов;
  • так называемый феномен тождества – стремление к однообразности;
  • повторы заданных им вопросов;
  • задержку саморазвития;
  • игровую стереотипность с предметами обихода;
  • появление признаков заболевания до трехлетнего возраста.

Дифференциальный подход

Ввиду того, что частичные синдромы – явление не редкое, необходима тщательная дифференциация. Аутизм требует отделения от проявлений психоза, психопатии, шизофрении и других расстройств. Например, шизофренические симптомы становятся явными только после семи лет. Но при этом у ребенка не отмечено умственных проблем и судорог.

Необходимо отметить, что нарушения слуха приводят к задержке общего развития и трудностям в вербальном произношении, поэтому их следует различать от аутизма. Годовалые дети с плохим слухом в отличие от малышей с аутизмом нормально лепечут. Кроме того, такие больные способны на невербальные контакты и адекватную реакцию на раздражители. Для дифференциации проблемы ребенка направляют на проведение аудиограммы.

Детский аутизм нуждается еще и в разделении симптоматики по характерным признакам умственной отсталости:

  • отсталые в развитии дети проявляют в своих реакциях соответствие своим возрастным характеристикам;
  • используют речевые навыки в той мере, как их усвоили, и по назначению;
  • у детей нет несбалансированной задержки развития с выпячиванием некоторых чрезмерно усиленных функций;
  • при аутизме больше всего поражаются речевые способности.

Психоз, как расстройство, начинается после трех лет, быстро развиваясь до максимума нарушений в интеллектуальной сфере и поведении, которое приобретает характер примитивных шаблонов и нерациональной манерности.

Лечебный процесс при патологии

Лечение представляет собой сложный комплекс нескольких направлений:

  • Коррекция поведения.
  • Совместное специализированное усилие медиков, психологов и педагогов.
  • Включение в лечебный процесс семьи.

Всю необходимую помощь в смягчении проблемы педагогами и медиками следует сконцентрировать на период от пяти до семи лет.

Примечание. Медикам и ученым совершенно ясна сложность проблемы и необходимость координации совместных усилий многих специалистов, разноплановый и разносторонний подход, комплексность в принятии всех необходимых реабилитационных мер при полном единстве биологических и психологических факторов.

Медикаментозная помощь

Максимальный эффект от лекарственных препаратов врачами отмечен в период от семи до восьми лет. После этого возраста медикаментозное лечение оправдано лишь в форме симптоматического действия.

Основным психотропным препаратом для лечения детей нешкольного возраста с аутизмом является амитриптилин в небольших дозах. Один курс назначается сроком на четыре месяца. Используется также витамин В6 и некоторые нейролептики. Например, рисполепт, который дети принимают на протяжении нескольких лет.

Примечание. Необходимо учитывать, что при назначенном курсе может наблюдаться значительная поведенческая редукция, снижение активности, стереотипных реакций, нерациональной суетливости или обособленности, заметно ускорение процесса обучения.

Расстройство поведенческих функций лечат с помощью фенфлурамина.

Иногда врачи назначаю детям бензодиазепины.

Воздействие нейролептиками в настоящее время вызывает неоднозначную оценку. Необходимо выбирать медикаменты без сильного седативного воздействия, например, галоперидол или в небольших дозах неулептил. Но в целом нейролептики картину в сторону позитивных изменений практически не изменяют, поэтому лучше использовать заместительную терапию с пирацетамом и подобными препаратами на протяжении нескольких лет повторяющимися курсами с перерывами.

Приглашаем Вас принять участие в следующих циклах тематического усовершенствования.

Уважаемые коллеги!

В 2020 году увеличилось количество бюджетных мест в ординатуру по специальностям.

«По поручению Департамента общественного здоровья, коммуникаций и экспертной деятельности МЗ РФ .

Источник

Оцените статью