- Эффективное лечение расстройств аутистического спектра
- Расстройства аутистического спектра
- Первые симптомы диагноза РАС: внимание к деталям
- Сложность идентификации диагноза РАС
- Как лечить РАС: классика или новаторство
- В чем преимущество BRT центра нейрореабилитации
- Петракова Ольга Алексеевна
- Аутизм
- Причины
- Симптомы
- Фитотерапевтические методы лечения
- Дополнительные материалы
- Советы врача
- Вопрос #58543 11.09.21
- Татьяна
- Ответ:
- Детский аутизм: причины, симптомы, лечение
- Детский аутизм. Что это такое?
- Детский аутизм. Признаки и симптомы
Эффективное лечение расстройств аутистического спектра
Уникальная методика лечения успешно применяется более 20 лет. Принимаем детей на восстановительное лечение от 0 лет. Помогаем в сложных случаях.
Расстройства аутистического спектра
Аутизм обусловлен генетическими нарушениями развития головного мозга. Его первопричины заключены в генах, которые влияют на формирование синаптических связей. Аутизм относится к расстройствам аутистического спектра. Впервые официально о появлении диагноза РАС в медицинской статистике заявила заместитель министра здравоохранения РФ Татьяна Яковлева в 2014 году. До этого времени страдающие РАС пациенты относились к лицам с психическими отклонениями неясной этиологии.
Приблизительно в это же время расстройства аутистического спектра разделили с другими схожими заболеваниями и перестали считать аутизм детской болезнью, которая после исполнения 18 лет плавно трансформируется в шизофрению. В BRT центре нейрореабилитации ведется лечение детей с диагнозом РАС. Здесь применяются эффективные авторские методы и зарекомендовавшие себя техники, которые используют в международной терапевтической практике. Уже после первого курса процедур становятся хорошо заметны изменения в состоянии ребенка.
Первые симптомы диагноза РАС: внимание к деталям
Расстройство аутистического спектра (РАС, ASD) ― это нарушение развития, провоцирующее социальные, коммуникационные и поведенческие проблемы. Степень отклонений от нормы у каждого ребенка отличается. Аутизм сложно выявить до 2 лет, но первые симптомы обращают на себя внимание в возрасте 12-18 месяцев. Дети с РАС часто кажутся спокойными, уравновешенными, нетребовательными. Настораживающими симптомами в это время становятся отсутствие зрительного контакта с матерью и реакции на голос близкого человека.
Поводом для обращения к врачу становятся следующие признаки:
- В возрасте 6 месяцев у ребенка нет проявлений радости, удовольствия.
- В 12 месяцев ребенок не отзывается на собственное имя.
- После исполнения года малыш не пытается войти в контакт со взрослым, поболтать с ним на «детском» языке.
- В год ребенок не показывает заинтересованности в происходящих вокруг событиях.
- В 16 месяцев ребенок не произносит никаких слов.
- В 24 месяца малыш не способен говорить простейшие фразы из 2 слов, подражать словам мамы и пытаться их повторить.
В более старшем возрасте такие дети не стремятся играть со взрослыми и сверстниками, не проявляют готовности к тактильному контакту, не отзываются на обращение к ним, повторяют одни и те же слова (фразы) или движения, не могут выразить свои желания, не понимают вопросов.
Сложность идентификации диагноза РАС
Диагноз РАС сложно идентифицировать, так как часто он идет в сопровождении других нарушений. Среди них эпилептические припадки, депрессивные расстройства, гиперактивное поведение (связанное с дефицитом внимания). Сохранность интеллекта тоже существенно разнится. В этой группе встречаются умственно отсталые и дети с хорошими познавательными способностями. При дифференциальной диагностике исследователи стараются сразу отсечь нарушения слуха и специфические отклонения в речевом развитии. Чем раньше и точнее поставлен диагноз, тем эффективнее коррекция выявленных особенностей.
Как лечить РАС: классика или новаторство
До сих пор не существует оптимального метода лечения расстройств аутистического спектра, дающего ощутимые результаты при работе с пациентами разных возрастов. К традиционным техникам лечения относят медикаментозную терапию, методики психосоциальной помощи, поведенческой терапии, безглютеновую диету, структурированное обучение, трудотерапию и логопедические практики. Эти варианты лечения, как правило, менее чем удовлетворительные, что приводит только к частичному улучшению одного или нескольких аспектов заболевания.
В чем преимущество BRT центра нейрореабилитации
В нашем центре используются международные практики и авторские методы терапии аутизма. В их числе уже зарекомендовавшие себя техники:
- Императивно-корригирующая гимнастика. Процедура направлена на гармонизацию мышечно-суставного баланса, нормализацию работы опорно-двигательного аппарата. Эта форма терапии относится к категории структурной реабилитации. Миофасциальное расслабление корректирует неподвижность скелетных мышц, устраняет дискомфорт, стимулирует рефлекс мышечного растяжения. ИКГ улучшает кровообращение, повышает оксигенацию, способствует эвакуации токсинов из организма. Все это объясняет улучшение моторной и неврологической функций у детей с РАС.
- Метод Фельденкрайза. В ходе занятий с детьми улучшается дифференциация движений и ощущений собственного тела. Ребенок учится чувствовать себя и свое местоположение в пространстве. Этот метод эффективен в коррекции сенсорных проблем, которые становятся причиной острого стресса для ребенка с РАС и членов его семьи.
- Нейропсихологическая оценка. Проводится для лучшего понимания сильных сторон личности конкретного ребенка и проблем, которые мешают его гармоничному развитию. Тестирование раскрывает информацию о причинах поведения и дает основу для разработки индивидуального плана лечения.
В BRT клинике работают известные профессора и специалисты в области неврологии и нейропсихологии. Ваше обращение к нам ― начало успешного избавления от ухудшающих качество жизни диагнозов.
Петракова Ольга Алексеевна
Врач ЛФК. Специалист по физической и нейрореабилитации.
Специализируется на восстановлении детей с особенностями развития (ДЦП, ЗПР, аутизм.). Проходила обучение и стажировки в Японии, Австралии, Тайланде, Сингапуре. Получила международную аккредитацию по реабилитации Фельденкрайз Метод GCFP, DynamicTape, TOMATISFB. Владеет кранио-сакральной терапией (остеопатия).
Источник
Аутизм
Аутизмом называют нарушение психического развития, при котором у пациента наблюдается дефицит социальных взаимодействий, возникают трудности при общении с другими людьми.
Точные причины развития заболевания неизвестны. Считается, что аутизм связан с врожденной дисфункцией мозга. Заболевание обычно диагностируется в детском возрасте (до трех лет).
Полное выздоровление невозможно, но с возрастом диагноз снимается. Терапия направлена на формирование у пациента навыков самообслуживания и общения с окружающими людьми.
Причины
Почему возникает данное заболевание науке неизвестно. Факторами, которые могут спровоцировать развитие аутизма, являются:
- наследственная предрасположенность
- родовая травма
- асфиксия плода во время родов
- внутриутробные заболевания
Симптомы
Основными клиническими признаками аутизма являются:
- отсутствие у пациента потребности к общению с другими людьми – больной не смотрит в глаза собеседнику, не реагирует на голос
- неадекватная реакция на внешние раздражители (например, испуг и крик при тихих звуках, и полное отсутствие реакции на громкие звуки)
- непонимание окружающего мира
- одинаково хорошее владение обеими руками (отсутствие право или леворукости)
- общение с окружающим миром при помощи крика
- высокое интеллектуальное развитие в той или иной области
Фитотерапевтические методы лечения
Вылечить аутизм травами невозможно, но есть растительные средства, которые оказывают симптоматическое действие. С их помощью можно укрепить иммунную защиту организма пациента, снизить гиперактивность и тревожность, улучшить общее самочувствие.
Хороший эффект дают препараты, в состав которых входит гинко билоба. Они улучшают работу мозга, насыщают его полезными веществами и кислородом, оказывают антиоксидантное и ноотропное действие.
Дополнительные материалы
дополнительные материалы отсутствуют
Советы врача
Вопрос #58543 11.09.21
Татьяна
Хотела бы задать сразу 2 вопроса, по поводу своей проблемы и проблемы моего младшего сына. Буду очень благодарна за консультацию, так как много о Вас наслышана.
Начну с себя. Мне 47 лет. В 6 лет переболела гепатитом В, заразили в детском саду. Со школьного возраста беспокоили проблемы с ЖКТ, гастрит, дуоденит, мама несколько раз возила меня в санатории Кавминвод. Периодически желудок беспокоил, с возрастом больше и чаще, сейчас, наверное, у меня есть все возможные диагнозы по ЖКТ.
Из того, что беспокоит сейчас — периодически дающий о себе знать эзофагит, панкреатит и боли, начинающиеся как раз в месте перехода пищевода в желудок и в левом и правом подреберье. Пару месяцев назад пришлось сделать очередное обследование, потому что не могла справиться со спазматическими болями в желудке. Очень беспокоила и периодически возвращается такая жгучая боль под левым ребром. На последнем обследовании ничего особо нового не нашли, язвы нет, напугали утолщением стенки желудка, но на рентгене не подтвердили какой-либо ужасный диагноз. В общем, вроде всё ровно, но боли меня беспокоят каждые пару месяцев. На хеликобактер сдавала пробу несколько раз, один раз была положительная, прошла лечение. А врачи кроме симптоматического лечения. Немного лучше чувствую себя летом, а с осени по весну прямо не даёт это всё покоя. Боли усиливаются на фоне стрессов и неустойчивого эмоционального состояния. Лечилась у невролога, но что-либо сильнее Фенибута пока принимать не готова. Сама пытаюсь заниматься фитотерапией, но без консультации специалиста результат от неё очень кратковременный.
Буду благодарна, если поможете подобрать для меня фитотерапию, в лекарства традиционной медицины и точность диагностики я уже не верю.
Про сына. Ему сейчас 18 лет.
С 6 месяцев поставили бронхиальную астму, потом выяснилось, что у него ММД и синдром детского аутизма . Заговорил только в 4 года. Очень много занимались с коррекционными специалистами. Закончил в этом году обычную школу с отличием. Ребёнок очень развитый интеллектуально и физически. Но имеет особенности поведения, связанные с ранним детским аутизмом, сложно вступать в контакт, требуется дольше времени, чтобы отвечать на вопросы, эмоционально очень ранимый, волнуется по любому поводу. В моменты волнения сохранилось характерное для аутистов помахивание руками. Но в целом, абсолютно нормальный и адекватный ребёнок, умный и воспитанный. В последнем классе школы была большая нагрузка. Стали появляться сильные головные боли, тревожность, скачки давления и панические атаки (на фоне которых пару раз был бронхоспазм). Ходили к неврологу, принимали опять же Фенибут и легкие успокоительные. По совету подруги почти год готовили отвар шикши. Мне кажется, ему помогает.
Сейчас он поступил в университет на первый курс. Наверняка, будет нагрузка и для него много волнений. Что бы Вы могли посоветовать, чтобы наладить давление, сократить частоту появления головных болей (жалуется на чувство сжатия в голове) и уменьшить тревожность.
Огромное спасибо за ответ и с нетерпением будем ждать Вашу консультацию.
Ответ:
По всей вероятности, Вам надо ориентироваться на общий воспалительный процесс в системе ЖВП — желудок-пищевод-поджелудочная железа. Нельзя исключить дисбактериоз и диафрагмальную грыжу.
Не факт, что травы сразу помогут, начинайте с восстановления общего и кишечного иммунитета.
1. Ветом-2. Рассасывать по 1 ч.л. 3-4 раза в день, натощак. Курс — 3-4 недели; перерыв 3 недели и повторить.
Травы с цифрами без единиц измерения указывают на объем в столовых ложках.
Готовить стандартный настой (варим 15 минут, настаиваем 45 минут) из:
— 1 ст.л. смеси на 200,0 мл воды.
Пить по 70,0 мл 3 раза в день, за 20 минут до еды в течение 4-5 недель. Можно увеличить количество смеси на 1 ч.л., а воды добавить до 300,0 мл.
Прием по 100,0 мл трижды, теплым!
3. Основная настойка.
— 20,0 гр измельчённого корня залить 400,0 мл водки и на настаивать 2 недели в тёмном и прохладном месте. Процедить и пить по схеме:
Начать с 3 капель под язык, трижды в день. Ежедневно добавлять по 1 капле на прием.
Достигнув 7 капель, капать уже в 50,0 мл воды.
Дойдя до 20 капель трижды в день, начинать снижение, убирая по 1 капле с каждого приёма.
4. Через 40 минут после еды рассасывать от 1 ч.л. до 1 дес.л. порошка травы сушеница топяная.
5. Диета, смысл которой в малых количествах тёплой пищи 4-5 раз в день. Можно немного измельчать блендером, что уменьшит симптомы эзофагита.
Я думаю, что студенческая среда будет ему, напротив, полезна! Может быть, и достойную девушку найдёт. Сейчас он должен хорошо высыпаться, регулярно питаться, получать витамины.
Шикшу надо продолжать, это хорошая база — и для снижения ВЧД, и для выравнивания эмоционального фона.
Попробуйте поить такими травами:
Корни: валерианы лекарственной — 1 дес.л.; цветы каштана конского — 1, цветы боярышника — 1, цветы бузины чёрной -1, буквица лекарственная — 1.
Готовить аналогично, пить по 100,0 мл 3 раза в день.
Источник
Детский аутизм: причины, симптомы, лечение
Детский аутизм — это сложное состояние, выражающееся в нарушении развития психической сферы и других систем организма, которое не зависит от этнической принадлежности человека, социального статуса или стиля отношений в его семье. Родители часто первыми замечают, что их ребенок ведет себя необычно и проходит основные этапы развития не так, как сверстники. Иногда поведение малыша кажется особенным с самого рождения. В других случаях ребенок, который развивался абсолютно нормально, может неожиданно утратить ранее приобретенные навыки. Если родители считают, что с ребенком что-то не так, важно как можно скорей рассказать о своих опасениях специалисту!
Детский аутизм. Что это такое?
Научные исследования аутизма проходят по всему миру, но причины возникновения у ребенка таких особенностей поведения и развития пока не найдены.
Известны следующие факты:
1. Как минимум, у одного из ста детей сегодня диагностируют то или иное расстройство аутистического спектра (РАС);
2. Детский аутизм (или расстройство аутистического спектра) чаще встречается у мальчиков, чем у девочек;
3. В большинстве стран людей с расстройством аутистического спектра больше, чем больных диабетом, раком и СПИДом вместе взятых;
4. Пока точно не определены анализы для диагностики детского аутизма;
5. Некоторые признаки аутизма будут сопровождать человека на протяжении всей его жизни, но помочь детям с РАС можно.
Чем раньше начать профессиональную реабилитацию ребенка, тем больше будет у него возможностей адаптироваться в социуме и быть успешным в разных сферах жизни.
Детский аутизм. Признаки и симптомы
- Симптомы аутизма могут быть весьма серьезны, а могут быть практически незаметны;
- У многих детей с расстройством аутистического спектра интеллектуальное развитие будет соответствовать возрастной норме;
- Дети с РАС особым образом воспринимают информацию;
- Некоторые дети имеют феноменальную память и могут быть успешны в музыке, математике или искусстве;
- Часть детей с РАС не говорят, но могут общаться, используя альтернативные средства коммуникации: жесты, обмен карточками с рисунками;
- Как правило, детей с РАС будет отличать стереотипное, повторяющееся поведение и желание жестко следовать определенным привычкам и ритуалам;
- У людей с РАС в любом возрасте будут сохраняться сложности в построении отношений с другими людьми.
ТРЕВОЖНЫЕ СИГНАЛЫ: на что обратить внимание родителям детей 1,5 — 2 лет
Если вы заметили у своего ребенка суммарно три и более признаков, приведенных ниже, или вы видите, что он заметно отстает в приобретении навыков, желательно провести более полную диагностику развития малыша.
СФЕРА СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Ребенок ведет себя так, будто он «настроен на свою волну», его сложно заинтересовать чем-либо:
- не замечает, когда мама уходит из комнаты или возвращается в комнату;
- расстраивается и протестует, когда взрослый пытается поучаствовать в его игре;
- сидя в кроватке, может монотонно кричать — вместо того, чтобы позвать маму;
- не улыбается в ответ на улыбку;
- не реагирует на свое имя;
- отчаянно сопротивляется объятиям, не дает взять себя на руки.
- играет в игрушки необычным образом, например, выстраивая их в ряд;
- у наблюдающего за ребенком может возникнуть ощущение, что ребенок «прилип взглядом» к какому-то предмету;
- может долго кружиться вокруг своей оси;
- вращает предметы, близко поднося их к глазам;
- не проявляет интереса к игрушкам, но при этом может постоянно интересоваться каким-то бытовым предметом, например, обогревателем;
- пытается есть, лизать или кусать несъедобные предметы (подушку, одеяло, одежду);
- может длительное время щелкать пальцами, поднеся руки к самому лицу;
- сидя на одном месте, может подолгу раскачиваться;
- может не любить посещать новые места и избегать любых новых впечатлений.
Ребенок с аутизмом:
- может быть очень привязан к кому-либо одному из близких, например, к маме, не отпуская ее от себя даже на короткое время;
- гораздо позже других детей начинает говорить;
- часто не использует жесты, а вместо этого пользуется руками других людей, подводит взрослых туда, куда ему надо (использует «управляемую руку» взрослого);
- избегает контакта «глаза в глаза»;
- «автоматически» повторяет услышанные слова или фрагменты предложений, песен, стихов.
- может постоянно ходить на цыпочках;
- может часто и многократно взмахивать руками и потряхивать кистями рук;
- не может освоить детские подвижные игры, научиться залезать на шведскую стенку или кататься на велосипеде.
Многие дети с РАС очень чувствительны:
- с трудом переносят определенные виды шума, музыку, яркий свет или мигание лампочки, резкие запахи;
- закрывают уши руками;
- обнюхивают предметы;
- с трудом переносят прикосновения к коже, не любят мыться, причесывать волосы, носить некоторые виды одежды;
- часто кричат, т.к. испытывают боль в животе, зубную и другие виды боли, но не могут сообщить об этом.
ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА САМОМУ СЕБЕ
Ребенок может кусать свои руки и царапать тело, вырывать у себя на голове волосы, биться головой о пол или стену.
НАРУШЕНИЕ ЧУВСТВА ОПАСНОСТИ
Ребенок ведет себя так, будто у него нет инстинкта самосохранения или, наоборот, он чрезмерно боязлив и осторожен.
ОСОБЕННОСТИ ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ
- ребенок соглашается только на определенный узкий набор продуктов и не готов пробовать новые виды еды;
- страдает поносами (запорами).
Часто путает день и ночь, может быть активным в любое время суток.
ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ
1. Поделитесь своими сомнениями с педиатром, который наблюдает вашего малыша, или с любым другим специалистом в детской поликлинике — неврологом, психологом, логопедом и т. п.
2. Запишитесь на прием к участковому психиатру.
3. Запишитесь на консультацию в ГБУЗ «Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков имени Г. Е. Сухаревой ДЗМ» (принимает детей от 1 года до 18 лет). Запись на прием по будням с 8.00 до 20.00, в субботу с 9.00 до 19.00, воскресенье — выходной.
Запись на прием к специалистам осуществляется по: телефону: +7 (495) 44-55-495 или электронной почте: call-center@suhareva-center.mos.ru.
Пожалуйста, обратите внимание, что по действующему в РФ законодательству информация об обращении в Центр им. Г.Е. Сухаревой является врачебной тайной, не сопровождается «постановкой на учет» и будет передана участковому психиатру по месту жительства только с согласия родителей и в том случае, если необходимо решение социальных вопросов, например, ребенку требуются льготные лекарства и/или оформление инвалидности.
Источник