Atom rpg первая помощь
5,242 | уникальных посетителей |
219 | добавили в избранное |
Этот гайд создан, в первую очередь, для новичков и призван объяснить игровые механики и помочь, по возможности, не пропустить контент. Гайд целенаправленно дает абсолютный минимум необходимой информации по самой игре, чтобы не портить, насколько это возможно в рамках формата, удовольствие от исследования мира игры.
Представленные ниже билды — не абсолют, а лишь примеры того, как строится персонаж. Если им следоать, то маловероятно, что что-то пойдет не так процессе игры.
Стартоые характеристики:
Сила = 6. Достаточно для начала игры.
Выносливость = 8. Добиваем до 10 сгущенкой, когда надо.
Ловкость = 10. Всегда.
Интеллект = 10. 8 тоже будет достаточно. Зависит от того, сколько времени вы потратите на гринд.
Внимание = 6. 7, если Интеллект 8.
Харизма = 1
Удача = остаток
Особенности:
Обжора. +2 бесплатных стата. С едой в игре проблем нет.
Технофоб. +2 стата за 60 навыков. На самом деле +/- за 30, да и то — позже. Ремесло лечится лупой, друмя папиросами и сейв-лоадом. Когда навыки будет некуда девать — можно и ремесло править. Технологии в начале игры не очень то нужны, а к середине есть свободные навыки.
Волк-одиночка. +2 стата и прочие плюшки взамен на игру в соло. Не рекомендую новичкам играть без спутников — они делают игру намного легче. Инт 8, без вариантов. При желании можно поднять восприятие до 8, но я не вижу необходимости.
Моя рекомендация: Обжора. и Технофоб.
Навыки:
Если убиваем первых бандитов, то все в Автоматическое общение/бартер — на 2/3 уровне; если нет — Общение 50 и Бартер 50(на 2м лвле). Для убийства бандитов рекомендуется восприятие 7.
Стартоые характеристики:
Сила = 5. Поправим позже.
Выносливость = 8. Добиваем до 10 сгущенкой, когда надо.
Ловкость = 10. Всегда.
Интеллект = 8. Достаточно для комфортной игры.
Внимание = 6. Достаточно для большинства проверок в игре.
Харизма = 2+2 Сексапильность+2 от косяков+4 от духов(2 типа для женщин)
Удача = 3. Дальше будет больше.
Особенности:
Обжора. +2 бесплатных стата. С едой в игре проблем нет.
Сексапильность. +2 Стата и 15 навыка для женских персонажей. В игре не так то много женщин, которых нужно уговаривать. А тех, кому для этого нужна исключительно харизма — того меньше.
Навыки:
Общение 50 и Бартер 50(с учетом сексапильности)
Стартоые характеристики:
Сила = 5. Достаточно для начала игры.
Выносливость = 6. Вскоре поправим до 8. Добиваем до 10 сгущенкой, когда надо.
Ловкость = 10. Всегда.
Интеллект = 10. Для быстрой прокачки навыков.
Внимание = 6. Достаточно для большинства проверок в игре.
Харизма = 6. +2 косяки +2 одеколон
Удача = 1
Особенности:
Обжора. +2 бесплатных стата. С едой в игре проблем нет.
Невезучий Оптимист. +2 Стата. Очков качать удачу у нас все равно нет.
Навыки:
Общение 50 и Бартер 50(на 2м лвле).
Стартоые характеристики:
Сила = 6. Достаточно для начала игры.
Выносливость = 6. Вскоре поправим до 8. Добиваем до 10 сгущенкой, когда надо.
Ловкость = 10. Всегда.
Интеллект = 8. На большее нам не хватает.
Внимание = 6. Достаточно для большинства проверок в игре.
Харизма = 6. +2 косяки +2 одеколон
Удача = 4. Минимум для Баловня Судьбы.
Особенности:
Обжора. +2 бесплатных стата. С едой в игре проблем нет.
Баловень Судьбы. +4 стата. С навыками на первых порах будет беда, но это единстенный способ дать нам достаточно очков, чтоб не иметь характеристик ниже 6. Если взять первое оружейное умение, можно получить 199 в оружейном навыке, нивелируя основной недостаток особенности.
Навыки:
Бартер 30(50 на 2м лвле). Остальное заливаем в Автоматическое или в Ружья
Стартоые характеристики:
Сила = 3. Достаточно для капсюльного револьвера+. Потом поправим.
Выносливость = 8. Добиваем до 10 сгущенкой, когда надо.
Ловкость = 10. Всегда.
Интеллект = 8. На большее нам не хватает.
Внимание = 6. Достаточно для большинства проверок в игре.
Харизма = 6, для женщин — 4. +2 косяки и +2 одеколон(для мужчин) или +4 духи(для женщин)
Удача = Остаток.
Особенности:
Обжора. +2 бесплатных стата. С едой в игре проблем нет.
Баловень Судьбы. +4 стата. С навыками на первых порах будет беда, но это единственный способ дать нам достаточно очков. Если взять первое оружейное умение, можно получить 199 в оружейном навыке, нивелируя основной недостаток особенности.
Сексапильность. +2 Стата и 15 навыка для женских персонажей. В игре не так то много женщин, которых нужно уговаривать. А тех, кому для этого нужна исключительно харизма — того меньше.
Моя рекомендация:
Обжора и Баловень Судьбы для мужчин и для универсалок.
Обжора и Сексапильность для женщин.
Навыки:
Бартер 30(50 на 2м лвле). Остальное заливаем в Пистолеты и ПП.
Далее качаем пистолеты и Общение(до 115). Можно взять немного Метательного для гранат в конце игры.
Умения:
Пистолетчик
Дуэлянт
Быстрая рука
Доспехи Бога
Челнок
Щитоносец
Мыслить как противник
Если вдруг докачаете все Умения — можно взять Преторианца и перейти на 6Б2 и, если нашли, Алтын.
Вариант для тех, кому надоели пулеметы, которые, справедливости ради, делают то же самое, но без затрат на умения.
С 1,8 дерево брони стало длиннее и этот билд мало играбален на эксперте и выше, но можно взять мастера щита и, скорее всего, не качать пистолетную ветку вообще(первое умение для баловня судьбы все еще пригодится).
Стартоые характеристики:
Сила = 5. Потом будет и побольше, С наркотой будет максимум.
Выносливость = 8. Добиваем до 10 сгущенкой, когда надо.
Ловкость = 10. Всегда.
Интеллект = 8. Можно ужать удачу и сделать 10, если хотите абузить Зелье Забвения.
Внимание = 6. Для метания и проверок.
Харизма = 1. С бабскими примочками будет 7. Все как в жизни. Без грима — жуть.
Удача = 5*. Дальше — больше.
*Можно ужать до 3 и вкачать Интеллект 10, респекнуться на 20м или около того, когда пройдете все нужные проверки для зачистки конца игры с удачей 10.
Особенности:
Обжора. +2 бесплатных стата. Покушать она любит, да.
Черный пояс. +1 стат и 15 навыков. Поможет компенсировать интеллект, если затянуть потуже. 5 уклонения помогут получать меньше критов. Технофоб нам не годится, покольку мы хотим крафтить арбалеты и болты к ним.
Навыки:
Рукопашный бой 199
Скрытность 160+ — Пораньше, если в соло. С напарниками можно вообще не париться с ней.
Взлом 30
Бартер 50
Метание 199 — качать первым. Ближний и с базовыми значениями будет нормально работать.
На остальное остается не так много, потому придется поужаться.
Умения:
все как обычно+Магистр щита(до преторианца). Если играете на нормальном/легком, то можно потом адреналиновый раж взять.
Экипировка:
Хоккейная маска вместо клоунского носа — для урона(когда найдете).
Броня Кайдана.
СТШ-81.
Как возьмете преторианца — можно брать 6Б2 и Шлем Смерти/Алтын.
До кайдана носить 6Б2 — не суйтесь в мертвый город в металле или кожанке.
Оружие:
Боевые перчатки всякие и разные. Стреляющая перчатка — топ.
Во вторую руку — сковородку или Арбалет. Щит на спину. Болты на Арбалет тяжелые, потому вы никогда не будете его использовать как основное оружие. Носите несколько гранат для толп.
Стартоые характеристики:
Сила = 6. Достаточно для начала игры.
Выносливость = 6. +2 от доктора. Добиваем до 10 сгущенкой, когда надо.
Ловкость = 10. Всегда.
Интеллект = 11, но об этом позже
Внимание = 6+рыба
Харизма = 1
Удача = 4+идол+нос+сыворотка
Особенности:
Обжора. +2 бесплатных стата. С едой в игре проблем нет.
Технофоб. +2 стата за 60 навыков.
или
Волк-одиночка. потому, что если уж мы измываемся над игрой, то можно и в соло побегать. Да и процесс шустрее будет идти.
Умения:
Гобсек, Высокая обучаемость. Остальное не сильно важно.
Навыки:
Пистолеты 199
Скрытность 199
Общение 120
Взлом 30
Обещанная часть про интеллект:
Стартуем игры с нераспределенными оками в нем. Рысачим вверх от Отрадного к мутанту. Учимся драться, потом распределяем очки и крафтим хорошай кастет.
И так, квест — тут, бандиты — там В основном — «бандиты там», А что? я разве обещал, что это фановый вариант игры? , доковыляете до 18го, где и будет вам +40 к радости и +80 к счастью. 18й выбран потому, что его довольно легко нафармить без душевных терзаний.
*Нет, не из ума. Начинаайте персонажем для забвения и будет вам счастье. Встретимся после кучи гринда на 18м уровне+.
Вступление:
Этот кусок гайда будет длиннее обычного — тут есть что сказать. Но, для начала: это бабский билд, поскольку лишние статы в соло выживании еще никому не жали.
Стартоые характеристики*:
*С учетом рыб и прочей чешуи.
Сила = 6. +1 тренировка.
Выносливость = 8. Добиваем до 10 сгущенкой, когда надо.
Ловкость = 9. Бежим с пряниками за наколкой — будет 10.
Интеллект = 8. Достаточно для всех проверок. И навыков не так скудно будет.
Внимание = 7. Достаточно для большинства проверок в игре. Каска +1, когда надо.
Харизма = 1. Обкуренная и пахнущая как Л’Этуаль, она будет неотразима для мутантов пустошей.
Удача = 10.
Особенности:
Обжора. +2 бесплатных стата. С едой в игре проблем нет.
Волк-одиночка. Кто бы мог догадаться?
Навыки:
Пистолеты и ПП 199(184, если еще не заезжали в мертвый город. И правильно что не заезжали. Нечего там делать было.)
Ружья 199
Скрытность 199
Общение 105
Взлом 30
Выживание 60+
Первая Помощь 50+
Технологии 80
Метательное50+(если нет очков, то и бог с ним)
Умения:
Доспехи Бога
Челнок
Щитоносец
Мыслить как Противник
Преторианец
Магистр Щита
Броня:
6Б2/Боевой Бронежилет
Алтын/Шлем «ЕЖ»
БЗТ
Рюкзак(Когда лютый перевес. Сам рюкзак легкий — в кармане носить не затянет)
Клоунский нос
Общая Стратегия:
Один выстрел из свд, переключаемя на пистолет, и так каждый раунд. Всегда заканчивайте ход с щитом в руке. следите куда смотрит персонаж. Поменять ориентацию персонажа(в пространсте, разумеется) можно потыкав по клетке, на которой он стоит.
Тест и обкатка этого билда — одна из причин, по которой я задержался с обновами. Стоило оно того или нет — не знаю, зато персонаж фактически неубиваем, особенно — под веществами.
Сила
- Переносимый вес. Очевидно полезный аспект.
- Урон в ближнем бою. Увеличивает максимальный урон, тобишь 0,5 урона за 1 очко. Если вы не мазохист, то эта часть не важна.
- Запугивание. Порой применяется в диалогах вместо Обаяния. Вместо того, тоб качать силу — можно просто нажраться бухла перед проверкой.
- Здоровье. Не так много, как от выносливости, но нам в хозяйстве все сгодится.
- Требования оружия. Настоящая причина зачем нам сила вообще. Максимальное значение — 8 для самых тяжелых пулеметов и винтовок.
Вывод: 6 Базовый+1 Шлем+1 Тренировка это оптимальный вариант для большинства персонажей.
Выносливость
- Здоровье. Никуда от этого не деться. Разница между пережитой очередью и смертью. Напарники — тупы и не жрут стимпаки как должны бы. Да и игра частенько нас кидает прямо в центр боя, особо нас не спрашивая. Посему, готовимся и привыкаем танковать собой.
- Сопротивления. Не важны. Таскаем противогаз от яда и жрем по 2 таблетки от радиации.
Вывод: 8+2 от сгущенки, коей с избытком хватает. Можно опустить вплоть до 4 и жрать мельдоний, но у мельдония гадкие побочки; да и дороговат будет, а с 4 выносливости фармить может быть уже опасно.
Ловкость
- Очки Действий. Самая важная характеристика в игре.
- Уклонение. Меньше Критов по нам. Не самый безумный бонус, но выживаемость, как таковая — единственное, что важно в этой игре — остальное приложится.
- Иногда используется диалогах. Как правило, позволяет перехватить инициативу и походить первыми.
- Последовательность. Не слишком важна, но и меньше 15 иметь не хочется.
Вывод: 10 ловкости для 10 ОД. Без исключений. Лучший стат в игре. Технически, в игре есть хавчик на +1 ловкости, но он работает всего 15 минут, потому мною не рекомендуется.
Интеллект
- Очки навыков. Чем быстрее ваш персонаж набирает критическую массу навыков — тем легче для вас игра. Тут вопрос «когда?» важнее, чем «случится ли»
- Диалоги. Очень часто встречается. 8 — самая высокая проверка(по крайней мере, из полезных)
Вывод: 10 для максимального темпа на старте. 8 позволит выучить все, что нужно со временем.
Внимание
- Позволяет точнее стрелять. На сколько именно и правда ли это — тяжело сказать.
- Применяется в диалогах. Порой принося реальную пользу.
- Последовательность. Не слишком важна, но и меньше 15 иметь не хочется.
Вывод: 6 позволят пройти большинство проверок в игре. 7 — фактически все.
Харизма
- Используется в диалогах
- Некоторые персонажи откажутся говорить с вами, если вша харизма недостаточно высока.
Вывод: Харизматичным персонажам: мужчинам — 6, женщинам — 4; косяками и парфюмами дойдет до 10. Боевым персонажам: 2 — мужикам, 1 — женщинам. с баффами 6 и 7, соответственно.
Удача
- Влияет на критический шанс.
- Используется в диалогах с забавными результатами.
- Влияет на лут. (здесь и далее — мои наблюдения)
- Частота караванов.
- Количество суицидников среди культистов.
- Скорее всего, еще больше эффектов, о которых я не знаю.
Вывод: Хороший стат для «свободных» очков. Влияет почти на все в игре и делает ее, в целом, более комфортной. Но влияние достаточно небольшое, чтоб забить на нее, буде возникнет такая необходимость.
Золотая рыбка
+1 к любому стату. Ловится в любом пруду на паучьи мозги или куколку(мухомор+кукуруза+гвозди). чем выше удача — тем выше шанс. Разгнять Удачу алкоголем(5 типов=+10 удачи), клоунским носом и идолом.
Таинственный химикат 1
+1 к любому стату. Пещеры в Грохочущем Лесу, охраняется довольно сильной псиной в ядовитом помещении. Возьмите с собой противоядие, приличное оружие и 2 веревки.
Идол
+1 к удаче. Находится в Грохочущем Лесу . Положите 3 куска мяса в круг
Таинственный химикат 2
+1 к любому стату. Внутри куба на базе сталкеров в мертвом городе. Нужно 6 харизмы, чтоб мужик показал куб. 6 внимания, чтобы заметить особенности куба. Если косяки убили ваше внимание: пропустите час — новой проверки харизмы не потребуется.
Ключ у мужика можно добыть тремя способами:
1. Украсть. 130 карманной кражи, чтобы был какой-никакой реальный шанс.
Достаточно 75 кражи, чтобы успешно своровать ключ, проверено мною много раз. -Ивыч
У меня удачи(в рельной жизни) на такое при тестах не хватило, а воровство я не качаю.
2. Убить всех в локации. Захватите с материка 30 соляры и выполните все квесты, прежде чем приступать к этому варианту.
3. Накрафтить много папирос и обкурить ими мужика пока не помрет(кладем самокрутку в руку и применяем на мужика).
Тренировка.
+1 к силе или ловкости. Технически, не постоянный бафф, но длится вечность, потому может числиться в этой категории. После восстановления комнаты отдыха в бункере. Тренироваться 4 дня подряд на 80кг штанге. жрать алкоголь для соответствия требованиям. Длится около 40 дней. В последствии, при тренировке бафф будет обновляться, так что будете проходить мимо — навестите спортзал.
Татуировка
+1 к ловкости. На базе вахтовиков выиграть в конкурсе кольщиков. у меня получлось с л10/и8/в8
Распределение бонусных характеристик:
Боевой Персонаж.
Мужику: Рыбу в Харизму, Остальное в удачу.
Женщине: Все в Удачу. Рыбу придется ловить с 10 Удачи, иначе не сможете закинуть туда. Можно поднять Внимание — беды не будет.
Женский Харизматичный Персонаж.
Рыбу в Силу, остальное в Удачу.
Мужской Харизматичный Персонаж.
Рыбу и первый шприц — в Выносливость. Второй шприц — в Силу.
«Сбалансированный» Мужской Персонаж.
Рыбу и первый шприц — в Выносливость. Второй шприц — в Удачу.
Харизматичный Стрелок.
Рыбу в Силу, остальное — в Удачу.
Бой-баба.
Рыбу в Силу, остальное — в Удачу.
- +5 к Выживанию. Старик с квестом на кукурузу в отрадном. 50 Общения и 6 Внимание
- +5 к Автоматическому. Лысый стражник на заводе, охраняющий калитку. Учит после того, как решишь его проблему. Можно Решить 8 силой.
- +15 к Автоматическому. Краснознаменный. Торговец оружием. Нужно 6 восприятия и 8(?)
- интеллекта.
- +5 к Автоматическому. Краснознаменный. Торговец оружием. Нужно 7 Харизмы.
- +10 к Холодному Оружию. Мужик в белом(Сканер) в первой секции Краснознаменного. Нужен Навык меньше 100(?)
- +5 к Пистолетам, Бартеру, Холодному оружию, выживанию на выбор. Перегон. Мужик на лавке.
- +10 к Пистолетам. Старый охранник на корабле в Перегоне. Харизма 8.
- +к Общению, +к Выживанию и Первой помощи. Книжки в лавке Краснознаменного. Появляются на 5м уровне персонажа. Дают тем больше, чем меньше навык.
- +к Технологии. Книжка на скелете. 1й этаж бункера 317. Дает тем больше, чем меньше навык.
- +к Технологии. 2 книги в сейфе книжной лавки. Вроде как не стакается с бонусом из 317.
- +10 к Ружьям или Бартеру. Девушка из Хутора «Приятного пути». Нужно 65 ружьях или 8 Харизмы. Скажите ей правду и пригласите в Боец — там она вас научит.
- +5 к пистолетам. Девушка в шляпке с револьвером в Краснознаменном. Нужно 8 Харизмы.
- +25 к рукопашному. Мутант в Крепости Пограничников. Нужен Интеллект 3 и ниже.
- +10 к выживанию. Охотник в Фоглевке. Нужно 6 Харизмы.
- +15 к пистолетамю Мужик на базе вахтовиков, которому надо доставить заиску. Надо забороть его и иметь высокий навык.
Будет дополнено если найду/вспомню/подскажут что-нибудь еще.
Рукопашный бой.
Новый царь горы ближнего боя.
Холодное оружие.
Проигрывает рукопашке по всем фронтам.
Пистолеты и ПП.
Пистолетов подвезли. В принципе- нормально, но хуже, чем ружья/винтовки. Со щитом — пойдет.
Ружья и винтовки.
Хорошая школа оружия. Но больше подходит напарникам, поскольку лишние +20 бесплатных навыков толкают нас к автоматическому. Есть резон выкачать как второй тип оружия к концу игры, чтобы разнообразить игру.
Автоматическое.
Лучшая Школа оружия. Имеет решения на все случаи жизни и кучу халявных навыков.
Метательное.
Можно немного поднять к концу игры, чтоб разнообразить выступление гранатами. Можно забить. Не делает ничего такого, с чем бы не справился тяжелый пулемет с БП.
Общение.
Самый используемый не боевой навык. 115 должно хватить всем.
Бартер.
50 в начале игры спасают. Позже деньги — меньшая из ваших проблем. Качать ли выше 50 — решать вам. Вроде как влияет на наполнение караванов.
Азартные игры.
В лучшем случае — деньги, которые вам не нужны. В худшем — не работает вовсе.
Выживание.
Полезный навык, который мы не можем позволить себе в начале игры. Открывает некоторые случайные встречи. Вроде как влияет на частоту позитивных ивентов, включая караваны.
Первая помощь.
Еще один полезный навык с низким приоритетом. Увеличивает эффективность медикаментов, вплоть до максимального значения. Снижает шансы подсесть на химию.
Скрытность.
Один из самых важных навыков для соло. С напарниками дело хуже, поскольку если видят одного — видят всех. Итого всем напарникам нужно иметь ваш уровень навыка, чтобы использовать его в бою. Для кражи с полок хватит 80-90, если качать вообще.
Взлом.
С квестовыми отмычками +30 достаточно 30 навыка, чтобы открыть все, что вы хотите открыть.
Карманная кража.
Можно грабить корованы без негативных последствий. Как одится в фоллаутах — полный рандом и даже с максимальным навыком есть реальный шанс прогореть. Я не качаю.
Технологии.
80+20 от ящика. Пригождается к середине/концу игры. Можно не качать вовсе, но пропустите контент. Можно качать напарникам, но у тех с уровнями довольно туго, да и брать их любят не все.
Ремесло.
Пара папирос и лупа позволят сделать все, что нужно сделать.
Источник