Аптечка первой помощи для кабинета физики

Содержание
  1. МБОУ гимназия №3
  2. Пролетарск Ростовская область
  3. Что должно быть в аптечке в школе по санпину по новым правилам
  4. Что должно находиться в аптечке в школе в учебных кабинетах
  5. Где именно в школе должны быть аптечки первой помощи
  6. Что должно входить в состав школьной аптечки
  7. Как хранить школьную аптечку
  8. Рекомендуемый стандарт оснащения школьных аптечек
  9. Аптечка первой помощи в кабинете физики
  10. ШКОЛЬНАЯ АПТЕЧКА
  11. Согласно Санпин 2.4.2.2821-10 РФ (пункт 5.15) школьная аптечка должна быть в спортивных залах и в кабинетах трудового обучения (актуально на 2019 и 2020 год).
  12. СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования в общеобразовательных учреждениях
  13. Состав и хранение школьной аптечки необходимо согласовывать с мед. работником.
  14. Подробно о том, что должно быть в школьной аптечке
  15. Чем необходимо наполнить аптечку
  16. Школьная аптечка
  17. Для кабинета химии
  18. Для кабинета биологии
  19. Для кабинета физики
  20. Для класса начальной школы
  21. Для спортзала
  22. Для школьного автобуса
  23. Видео – О школьной аптечке
  24. Где в классе должна быть аптечка и кто за нее отвечает
  25. Видео – Порядок в аптечке
  26. Кто имеет право использовать аптечку в классе

МБОУ гимназия №3

Пролетарск Ростовская область

Что должно быть в аптечке в школе по санпину по новым правилам

Что должно находиться в аптечке в школе в учебных кабинетах

Что должно быть в школьной аптечке в классе по СанПиН
Порезы, ссадины и даже обмороки – от всего этого дети и подростки совершенно не застрахованы. Поэтому в учебных классах обязательно должна быть аптечка, в которую входят препараты, позволяющие оказать первую медицинскую помощь школьнику. Несмотря на то, что наличие такого девайса в классах прописано в законе, далеко не все учителя и руководители учебных заведений знают, что в них должно находиться.

Санитарные правила и нормы, они же СанПиНы, говорят о том, что практически в любом учреждении должна иметь аптечка первой помощи. Тем более такая аптечка должна быть в детских заведениях, например, в школах. Главный вопрос для ответственных за это работников школ — где именно кроме медицинского кабинета должны быть такие аптечки и что должно в них входить. Что должно быть в школьной аптечке по новому закону — перечень содержимого аптечки согласно СанПиНам.

Министерство здравоохранения РФ уже не раз утверждало и меняло составы аптечек, которые должны находиться в школьных кабинетах. Список препаратов тщательно выверен и утвержден на разных уровнях. Все лекарственные средства четко определены, а указания по комплектации должны неукоснительно соблюдаться. Собирать аптечку по наитию нельзя. Ведь многие препараты были вычеркнуты из списка, т.к. не выдерживают условий хранения. Так, например, нельзя собирать в школьную аптечку лекарства, которые должны храниться в холоде.

Где именно в школе должны быть аптечки первой помощи

Действующий СанПиН гласит о том, что школьные аптечки обязательно должно быть только в следующих помещениях:

  • мастерские трудового обучения,
  • кабинеты домоводства,
  • спортивные залы.

То есть, школьная аптечка обязательно должна быть только там, где проводятся уроки технологии и физкультуры. Для прочих кабинетов ее наличие не является обязательным.

Что должно входить в состав школьной аптечки

В школьную аптечку должны входить перевязочные материалы – бинты (как стерильные, так и нет), лейкопластыри, вата (как вариант, ее можно заменить на косметические ватные шарики). Они необходимы, чтобы в случае порезов, травмирования и т.д. можно было перевязать царапины, раны, обработать ушибы. Также в аптечку должен входить кровоостанавливающий жгут. Ведь так нередки случаи, когда люди погибают, просто истекая кровью. Жгут поможет избежать таких сложностей. Также необходимо включить в состав аптечки анестетики: перекись водорода, мирамистин и т.д. Они помогут обработать рану и очистить ее от бактерий, чтобы избежать дальнейшего заражения и развития воспалений. Рекомендуют дополнять аптечки (особенно в спортивных школах) обезболивающими мазями. Естественно, в их инструкции обязательно должен быть указан возраст, с которого данный препарат можно применять. Если есть ограничения, их стоит учитывать. Дополнительно предлагается включать в школьную аптечку средства против аллергии и для предотвращения отравлений — активированный уголь, «Энетеросгель», «Лактофильтрум», Супрастин и другие препараты нового поколения. Отказываться от включения антигистаминных препаратов не стоит, ведь иногда аллергические реакции развиваются мгновенно. И даже приводят к летальному исходу при несвоевременном оказании помощи. Стоит включить и расходные материалы: термометр, одноразовые перчатки, маски, устройство для искусственного дыхания и т.д. Они помогут избежать многих проблем в случае, если произойдет ЧП.

Как хранить школьную аптечку

Школьная аптечка обязательно должна быть спрятана и не может стоять у всех на виду. Ведь доступность лекарственных препаратов легко приводит к массовому отравлению среди учащихся. Желательно, чтобы аптечка размещалась в сухом, темном и прохладном месте – это поможет хранить лекарства в рамках требований, указанных в инструкции. Конечно же, должен быть ответственный за нее человек. Обычно это тот, кто назначен ответственным лицом за кабинет. Стоит помнить, что аптечка – это не панацея. Если что-то случилось, необходимо вызывать штатного медработника или скорую медицинскую помощь. Аптечкой же пользуются только в крайних случаях, когда без оказания экстренной первой помощи человек может просто не выжить.

Читайте также:  Как вылечить эрекцию народными средствами

Рекомендуемый стандарт оснащения школьных аптечек

Список содержимого с номерами по порядку наклеить на одну из сторон или вложить в аптечку.

На упаковке каждого средства поставить крупно номер, соответствующий порядковому.

  • Дезинфицирующее средство (хлоргексидин – 100 мл);
  • Гигиенические салфетки (Сайф 16х14 №10);
  • Фиксирующий пластырь (1х500 тканевая основа, катушка);
  • Пластыри-пластинки разных размеров
  • Стерильные самоклеящиеся повязки на рану разных размеров (10х6 №1);
  • Гидроактивные пластыри для покрытия царапин и ссадин (6х10 №1);
  • Гидроактивные ожоговые пластыри;
  • Стерильные марлевые бинты (6х10 №1);
  • Гемостатические повязки (Губка гемостатическая 50х50 №1);
  • Стерильные марлевые/нетканые салфетки разных размеров;
  • Эластичные фиксирующие бинты (1,5х10 №1);
  • Пинцет;
  • Ножницы;
  • Одноразовые перчатки, маски (перчатки №50, маски — №1, №50);
  • Карандаш и блокнот для записей;
  • Номера телефонов аварийных, спасательных служб района и города.

ОБЯЗАТЕЛЬНО проверить срок годности. Ничего лишнего в аптечку не класть.

Если какие-то из препаратов имеют срок годности, нужно следить за тем, чтобы в аптечке в классе, мастерской или спортзале не было просроченного содержимого. Рекомендуемый состав школьной аптечки в целом следует тому направлению, которого придерживается в последние годы Минздрав. В аптечке практически нет никаких лекарств, поскольку очень часто при оказании первой помощи можно навредить пострадавшему, неправильно давая ему лекарственные препараты.

Именно поэтому не стоит вкладывать в аптечку ничего лишнего кроме того списка, который рекомендован.

Что касается местонахождения школьной аптечки первой помощи в классе, то она должна быть на видном месте. С одной стороны, внутри нее нет лекарственных препаратов, которыми дети могли бы нанести вред себе или друг другу. С другой стороны, там присутствуют ножницы и пинцет, которые потенциально травмоопасны. Поэтому стоит убрать аптечку в такое место, чтобы дети не могли в любой момент открыть ее. Например, поставить на верхнюю полку шкафа.

Источник

Аптечка первой помощи в кабинете физики

Аптечка первой помощи в кабинете физики. Перечень медикаментов аптечки в кабинете физики.

В кабинете физики обязательно должна быть аптечка (шкафчик) с необходимыми медикаментами для оказания первой помощи.
В аптечке хранят следующие предметы и медикаменты:

1. Индивидуальные асептические пакеты без бинтов и с бинтами, которые применяют для наложения повязок при серьезных ранениях. Обычно пакет вскрывают при помощи нити, конец которой выступает из пакета.

2. Ватно-марлевый бинт, который применяется для бинтования ран и переломов.

3. Вата гигроскопическая стерильная в тампонах, 50 г. Хранят ее в стеклянной стерильной банке с притертой пробкой или под плотной полиэтиленовой крышкой.

4. Пинцет стерильный для наложения ватных тампонов на рану.

5. Флакон (25—50 мл) клея БФ-6 для обработки микротравм.

6. Йодная спиртовая настойка в ампулах или темном флаконе с притертой пробкой или во флаконе с капельницей; она служит для обработки кожи вокруг раны. Обработку производят с помощью небольшого кусочка ваты, намотанного на чистую палочку, спичку, а не пробкой от флакона с йодом.

7. Раствор (3%-ный) пероксида водорода (25—50 мл); это крово­останавливающее средство, хранят его в темной посуде не более одного года.

8. Водный раствор (10%-ный) аммиака (нашатырный спирт); хранят в плотно закрытых флаконах (50 мл) и применяют при потере сознания (обмороках).

9. Спирт (96%-ный) этиловый гидролизный или винный ( SO — SO мл); необходим для обработки обожженных участков кожи.

10. Глицерин (25—50 мл); необходим для снятия болевых ощущений после ожога.

11. «Винилин», или «Бальзам Шостаковского» (150-200 г); накладывают на обожженное место при любой степени ожога. Срок хранения не более 3 лет.

12. Фурацилин или риванол в растворе; необходим для пропи­тывания повязок, накладываемых на место ожога.

13. Пипетки (2-3 шт.); хранят в футлярах.

14. Стеклянные или пластмассовые палочки для нанесения мази на место ожога.

15. Жгут резиновый для остановки кровотечений.

На дверце аптечки должны быть написаны телефон скорой помощи, адрес и телефон ближайшего лечебного учреждения.

Источник

ШКОЛЬНАЯ АПТЕЧКА

Согласно Санпин 2.4.2.2821-10 РФ (пункт 5.15) школьная аптечка должна быть в спортивных залах и в кабинетах трудового обучения (актуально на 2019 и 2020 год).

СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования в общеобразовательных учреждениях

  • Антисептическое средство. Раствор Хлоргексидина биглюконата 0,05%
  • Гигиен. салфетки
  • Лейкопластырь в рулоне (1х500)
  • Бактерицидные лейкопластыри, в т.ч. гидроактивные. Размеры: 2,3х7,2, 4х10 и 6х10 – Всего 30 штук.
  • Стерильные самоклеющиеся повязки для раневых поверхностей
  • Специальные пластыри для ожогов
  • Бинт стерильный (6х10)
  • Гемостатическая губка
  • Салфетки стерильные марлевые различных размеров
  • Бинты эластичные
  • Перчатки медицинские
  • Маски 3-слойные
  • Небольшие ножницы
  • Пинцет
  • Список контактов спасательных служб района, города.
Читайте также:  Правила организации производства лекарственных средств gmp

Кроме приведенного выше перечня, рекомендованного департаментом здравоохранения г. Москва, рекомендуется также добавить в комплект:

  • Спирт этиловый
  • Ранозаживляющую (и от ожогов) мазь
  • Спиртовой раствор йода 5%
  • Нашатырный спирт (раствор Аммиака)
  • Валидол таблетки
  • Термометр

Состав и хранение школьной аптечки необходимо согласовывать с мед. работником.

У медицинского работника, в свою очередь, должен быть комплект противошоковой аптечки на случай внезапной тяжелой аллергической реакции.

Хранить комплект первой помощи рекомендуется в доступном месте, но не в зоне видимости учеников. Также следует переодически (минимум каждые 6 месяцев) проверять сроки годности лекарственных средств, входящих в состав аптечки.

Источник

Подробно о том, что должно быть в школьной аптечке

В любом учебном заведении, в том числе в школе, необходима медицинская аптечка, и зачастую не одна. В школьной аптечке должно быть все, что нужно для оказания первой помощи при травмах и несчастных случаях. Однако конкретный набор перевязочных материалов и других медицинских принадлежностей может варьироваться.

Чем необходимо наполнить аптечку

По СанПину 2.4.2.2821-10, медаптечка обязательно должна быть в спортзале и кабинете труда, поскольку именно эти дисциплины связаны с повышенным риском травматизма. Однако состав школьной медицинской аптечки санитарными правилами строго не регламентируется. В дополнение к СанПинам обычно издаются местные нормативные акты: приказы департамента здравоохранения, пояснительные документы.

Согласно требованиям большинства местных властей, в обязательный список медицинских принадлежностей для школьной аптечки входят:

  • Антисептик – 0,05%-ный раствор хлоргексидина;
  • Стерильные и эластичные бинты;
  • Рулонный и бактерицидный лейкопластырь разной ширины;
  • Гидроактивный пластырь для ожогов;
  • Стерильные и кровоостанавливающие повязки;
  • Медицинские трехслойные маски;
  • Стерильные марлевые салфетки разных размеров;
  • Резиновые перчатки для одноразового использования;
  • Пинцет;
  • Ножницы;
  • Перечень, в котором записаны все номера телефонов экстренных служб;
  • Блокнот, карандаш.

Некоторые советуют дополнять стандартный список нашатырным спиртом, жгутом, необходимым для остановки артериального кровотечения, градусником, карманной маской для осуществления искусственного дыхания через рот, некоторыми лекарственными препаратами наподобие валидола. Однако перечисленные средства нельзя отнести к разряду обязательных. Все зависит от того, в какой кабинет комплектуется медаптечка.

В рекомендациях департамента здравоохранения отсутствует перечень медикаментов для школьных аптечек первой помощи. Это связано с высоким риском отравления или передозировки лекарства. Человек без медицинского образования не всегда может адекватно оценить ситуацию и выбрать нужный препарат, тем более правильно рассчитать его дозировку.

Некоторые лекарственные средства имеются в медкабинете, и распоряжаться ими может лишь школьная медсестра.

В медицинском кабинете также должен присутствовать противошоковый набор для оказания экстренной помощи.

Школьная аптечка

Несмотря на стандартные рекомендации СанПина, многие учителя и медработники сходятся на том, что в кабинетах для преподавания естественных наук медицинская аптечка тоже нужна. Ведь не только уроки труда и физкультуры сопряжены с опасностью травматизации.

Для кабинета химии

Аптечка, укомплектованная для кабинета химии, должна содержать:

  • Йод;
  • 3%-ный раствор пероксида водорода;
  • Аммиачный раствор;
  • Раствор соды;
  • 2%-ную борную кислоту;
  • Визин или аналогичные глазные капли;
  • Противоожоговые гели или мази;
  • Энтеросорбенты (полисорб, энтеросгель, активированный уголь);
  • Пипетку;
  • Вату.

Эти компоненты добавляют к стандартному набору в связи со специфическими опасностями, подстерегающими учеников и учителей в химических лабораториях: ожоги кислотой или щелочью, попадание реактивов в глаза, на кожу, их вдыхание, случайное проглатывание.

При ожогах щелочью на поврежденный участок кожи или слизистой наносят с помощью пипетки борную кислоту. Она нейтрализует реагент и уменьшит повреждение. Если человек обжегся кислотой, то рану нужно обработать содовым раствором.

При термических ожогах, полученных в кабинете химии при неаккуратном нагревании реагентов, в ход идут противоожоговые гели или мази.

Если какой-либо реактив попал в глаза, то их промывают проточной водой, а затем закапывают визин или его аналоги, чтобы уменьшить воспаление и отечность век.

Перекись водорода нужна при любом механическом повреждении кожи для обеззараживания раневой поверхности.

В случае вдыхания паров брома или потери сознания по неизвестной причине пострадавшему дают понюхать вату, смоченную аммиачным раствором, более известным как нашатырный спирт.

Если ученик проглотил какое-либо химическое вещество, то нужно дать ему выпить энтеросорбент. Промывать желудок в таких случаях опасно, ведь многие химикаты способны вызвать ожог пищевода.

Во всех перечисленных ситуациях нужно незамедлительно вызвать скорую помощь, чтобы пострадавший получил полноценное лечение как можно раньше.

Для кабинета биологии

Основные риски на уроках биологии связаны с проведением опытов на растениях, с использованием микроскопов, стеклянной посуды, некоторых реактивов. Поэтому они во многом схожи с опасностями химической лаборатории. В частности, ученик может порезаться при неаккуратной работе с лабораторной посудой, случайно отравиться несъедобными сортами растений или грибов во время их исследования, обжечься или получить кожное раздражение из-за химических реактивов, необходимых для окрашивания препаратов.

Аптечка для кабинета биологии нужна также в том случае, если по соседству имеется живой уголок, где дети непосредственно контактируют с животными.

В состав аптечки целесообразно включить все перевязочные материалы, предусмотренные стандартами, а в дополнение к ним:

  • Перекись водорода;
  • Йод;
  • Раствор марганцовки;
  • Активированный уголь или другие сорбенты;
  • Левомеколевую мазь;
  • Нашатырь;
  • Кровоостанавливающий жгут.
Читайте также:  Артрит стоп народные средства лечения

Любую открытую рану следует обработать перекисью водорода, а после ее испарения нанести йодный раствор. Особенно это важно при укусах и царапинах, полученных от животных, чтобы предотвратить попадание в организм инфекции.

Жгут накладывают только при глубоких порезах, когда появляются признаки артериального кровотечения – вытекающая пульсирующей струей алая кровь.

Энтеросорбенты дают, если ученик решит попробовать на вкус заведомо несъедобное растение из исследуемого препарата.

Для кабинета физики

На уроках физики ученики подвергаются опасности получения термических ожогов, удара током, механических травм. Поэтому медаптечку кабинета физики желательно дополнить:

  • Пероксидом водорода 3%;
  • Раствором йода или антисептическим клеем БФ-6;
  • Нашатырным спиртом;
  • Противоожоговыми мазями;
  • Таблетками валидола;
  • Специальной маской или воздуховодом для проведения искусственного дыхания «рот в рот».

Для обработки глубоких ран хорошо подойдет антисептический клей БФ-6. Он не только уничтожит бактерии в ране, но и отграничит ее от внешней среды, создав непроницаемую пленку. Так процессы заживления начнутся быстрее.

Противоожоговые средства наносят только на термические (но не на химические!) ожоги.

Устройство для проведения искусственного дыхания необходимо на случай серьезной электротравмы, спровоцировавшей остановку сердца и дыхания.

Для класса начальной школы

Аптечка для детей начальных классов специфических особенностей не имеет. Обычно хватает стандартного набора медицинских средств. Особенно важно обратить внимание на то, что детям младшего возраста нежелательно давать без разрешения медработника никакие лекарственные препараты, даже если это обычный валидол или активированный уголь. Детский организм более восприимчив к медикаментам, поэтому риск проявления побочной реакции или аллергии выше.

Для спортзала

Спортзал – одно из самых травмоопасных помещений в школе. Именно здесь чаще всего случаются растяжения, вывихи, ушибы, переломы, царапины и прочие неприятности. Поэтому аптечки для спортивных залов особенно важно снабжать достаточным количеством перевязочных материалов. Кроме них желательно запастись:

  • Гемостатической губкой;
  • Кровоостанавливающим резиновым жгутом;
  • Охлаждающим пакетом;
  • Перекисью водорода;
  • Йодом;
  • Гепариновой мазью.

Гемостатическую губку применяют при продолжающемся капиллярном кровотечении. При массивной кровопотере из артериального сосуда она не поможет – здесь не обойтись без жгута.

Охлаждающий пакет можно прикладывать к пострадавшей области как при закрытых травмах, так и при открытых ранениях. В последнем случае он ускорит образование тромба и остановку кровотечения.

Гепариновая же мазь разрешена к использованию только при поверхностных гематомах, без внешних признаков кровотечения.

Для школьного автобуса

Школьный автобус, как и любое аналогичное транспортное средство, должен быть укомплектован стандартной автомобильной аптечкой. Надо сказать, что ее состав не намного отличается от рекомендованного образовательным учреждениям. Однако он строго регламентируется приказом Минздравсоцразвития России № 697 от 08.09.2009 года.

Кроме обычного комплекта средств для перевязки, в автомобильную аптечку входят резиновый кровоостанавливающий жгут и приспособление для дыхания «рот в рот». С 2009 года из набора исключены все лекарства: валидол, нитроглицерин, анальгин, аспирин. Это также сделано по соображениям безопасности.

Видео – О школьной аптечке

Где в классе должна быть аптечка и кто за нее отвечает

Аптечки в учебных кабинетах должны находиться в ящиках и на полках шкафов, которые труднодоступны для детей. При этом все преподаватели должны знать об их местонахождении. Чтобы медаптечку можно было быстро найти в шкафу, ее помещают в яркую коробку и маркируют красным крестом.

К набору для оказания неотложной помощи желательно приложить краткую инструкцию – порядок действий в экстренной ситуации с указанием области применения каждого средства.

Все компоненты набора следует пронумеровать, подписать, чтобы человек не растерялся в напряженной обстановке. Ведь не так легко с первого взгляда отличить набор стерильных салфеток от марлевых масок или узких бинтов.

В аптечных сетях можно приобрести готовые медицинские аптечки с нужным набором средств. Как правило, они упакованы в удобные чемоданчики или коробки, которые разделены на ячейки.

Важно следить за сроком годности антисептических растворов и перевязочных материалов. Как минимум раз в полгода нужно проводить ревизию и заменять просроченные компоненты. Обычно за состояние аптечки отвечает учитель, в кабинете которого она хранится.

Видео – Порядок в аптечке

Кто имеет право использовать аптечку в классе

Пользоваться медаптечкой имеет право любой преподаватель, прошедший обучение на курсах оказания доврачебной помощи. Необходимость применить на практике полученные знания возникает при:

Во всех перечисленных ситуациях педагог может оказать лишь первую помощь – в дальнейшем действовать будет уже бригада скорой помощи.

Школьная медицинская аптечка – обязательный атрибут спортивных залов и кабинетов труда. В других помещениях школы она нужна в меньшей степени, однако ее наличие все же целесообразно в кабинетах химии, биологии, физики, где нередко проводятся практические занятия и опыты. Эти особенности нужно учитывать при комплектации классов естественных наук.

Источник

Оцените статью