Аптечка первой помощи бухгалтерия

Содержание
  1. Аптечка первой помощи бухгалтерия
  2. Аптечка первой помощи бухгалтерия
  3. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2020 г. № 1331н “Об утверждении требований к комплектации медицинскими изделиями аптечки для оказания первой помощи работникам” (документ не вступил в силу)
  4. Требования к комплектации медицинскими изделиями аптечки для оказания первой помощи работникам
  5. Обзор документа
  6. Учет операций по приобретению аптечек для оказания первой помощи
  7. Налогообложение
  8. 1.1 Налог на прибыль
  9. Так, в перечне №169н должны содержаться:
  10. То есть лекарственные препараты в приведенном перечне №169н не значатся.
  11. С целью исключения налоговых рисков, список лекарственных препаратов, которые должна содержать медицинская аптечка, необходимо утвердить руководителем организации (например, в качестве приложения к положению об охране труда).
  12. Проанализируем порядок налогового учета доходов (полученных средств из ФСС РФ) и расходов (приобретение аптечек).
  13. 1.2 Единый налог при УСН
  14. 1.3 НДС
  15. Бухгалтерский учет

Аптечка первой помощи бухгалтерия

Дата публикации 15.03.2021

Как учитывать аптечки для оказания первой медицинской помощи сотрудникам в казенном учреждении? На каком счете (за балансом) учитывать и в какой момент списать?

Как понятно из вопроса, учреждение приобретает аптечки, укомплектованные медицинскими изделиями.

Медицинские аптечки и иные материальные запасы, применяемые в медицинских целях, учитываются на счете 105 31 «Лекарственные препараты и медицинские материалы» (п. 118 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее — Инструкция № 157н, методические рекомендации по применению федерального стандарта «Запасы», доведенные письмом Минфина России от 01.08.2019 № 02-07-07/58075).

Аптечки медицинские приобретаются учреждением для оказания первой медицинской помощи сотрудникам. Следовательно, цель их применения — медицинская.

Расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) лекарственных препаратов и медицинских изделий, применяемых в медицинских целях, отражаются по подстатье 341 КОСГУ (п. 11.4.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, п. 3 методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 29.06.2018 № 02-05-10/45153). Разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 15.03.2019 № 02-05-10/17875, от 07.06.2019 № 02-08-10/43803. Эта норма применяется независимо от того, относится учреждение к сфере здравоохранения или нет. Соответственно, аптечки должны учитываться на балансовом счете 1 105 31 341.

Нормативные правовые акты не содержат особенностей списания медикаментов, в т.ч. аптечек. Они списываются в общем порядке, предусмотренном для материальных запасов.

В соответствии с п. 4 ст. 5 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 изготовитель обязан устанавливать срок годности на медикаменты — период, по истечении которого товар считается не пригодным для использования по назначению. Соответственно, по истечении срока годности аптечки подлежат списанию. Оставшиеся и пригодные к использованию предметы можно принять к учету отдельно.

Согласно п. 26 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее — Инструкция № 162н), аптечки могут быть списаны после использования по назначению. В то же время в п. 2 примечаний к приложению приказа Минздрава России от 05.03.2011 № 169н указано, что по истечении сроков годности изделий медицинского назначения, входящих в состав аптечки, или в случае их использования аптечку необходимо пополнить. Следовательно, использованные или испорченные медикаменты и перевязочные средства, входящие в состав аптечки, должны быть заменены на новые. Такую замену нужно отразить как списание на расходы стоимости приобретенных компонентов. Стоимость самой аптечки не меняется.

В соответствии с п. 34 Инструкции № 157н выбытие материальных запасов (в т.ч. в результате принятия решения об их списании) осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного первичным (сводным) учетным документом.

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

Источник

Аптечка первой помощи бухгалтерия

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2020 г. № 1331н “Об утверждении требований к комплектации медицинскими изделиями аптечки для оказания первой помощи работникам” (документ не вступил в силу)

В соответствии с подпунктом 5.2.12 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526; 2016, N 9, ст. 1268), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые требования к комплектации медицинскими изделиями аптечки для оказания первой помощи работникам.

2. Установить, что аптечки для оказания первой помощи работникам, произведенные (укомплектованные) до дня вступления в силу настоящего приказа, подлежат применению в течение срока их годности, но не позднее 31 августа 2025 года.

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 года и действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.

Министр М.А. Мурашко

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 марта 2021 г.

УТВЕЖДЕНЫ
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 15 декабря 2020 г. N 1331н

Требования к комплектации медицинскими изделиями аптечки для оказания первой помощи работникам

1. Аптечка для оказания первой помощи работникам (далее — аптечка) комплектуется следующими медицинскими изделиями:

N п/п Код вида номенклатурной классификации медицинских изделий 1 Наименование вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий Наименование медицинского изделия Требуемое количество, (не менее)
1. 182450 Маска хирургическая, одноразового использования Маска медицинская нестерильная одноразовая 10 шт.
367580 Маска лицевая для защиты дыхательных путей, одноразового использования
2. 122540 Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные Перчатки медицинские нестерильные, размером не менее М 2 пары
122560 Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, опудренные
139350 Перчатки смотровые/процедурные из полихлоропрена, неопудренные
139360 Перчатки смотровые/процедурные из полихлоропрена, опудренные
185830 Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные
185850 Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, опудренные
205280 Перчатки смотровые/процедурные виниловые, неопудренные
205290 Перчатки смотровые/процедурные виниловые, опудренные
298450 Перчатки смотровые/процедурные из гваюлового латекса, неопудренные
320790 Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные
321530 Перчатки смотровые/процедурные полиизопреновые, неопудренные
3. 327410 Маска для сердечно-легочной реанимации, одноразового использования Устройство для проведения искусственного дыхания «Рот-Устройство-Рот» 1 шт.
4. 210370 Жгут на верхнюю/нижнюю конечность, многоразового использования Жгут кровоостанавливающий для остановки артериального кровотечения 1 шт.
210380 Жгут на верхнюю/нижнюю конечность, одноразового использования
5. 150130 Рулон марлевый тканый, нестерильный Бинт марлевый медицинский размером не менее 5 м х 10 см 4 шт.
150140 Бинт марлевый тканый, стерильный
6. 150130 Рулон марлевый тканый, нестерильный Бинт марлевый медицинский размером не менее 7 м х 14 см 4 шт.
150140 Бинт марлевый тканый, стерильный
7. 223580 Салфетка марлевая тканая, стерильная Салфетки марлевые медицинские стерильные размером не менее 16 х 14 см № 10 2 уп.
8. 136010 Лейкопластырь кожный стандартный Лейкопластырь фиксирующий рулонный размером не менее 2 х 500 см 1 шт.
122900 Лейкопластырь кожный гипоаллергенный
141730 Лейкопластырь кожный силиконовый
269230 Лейкопластырь кожный водонепроницаемый
9. 142270 Лейкопластырь для поверхностных ран антибактериальный Лейкопластырь бактерицидный размером не менее 1,9 х 7,2 см 10 шт.
10. 142270 Лейкопластырь для поверхностных ран антибактериальный Лейкопластырь бактерицидный размером не менее 4 х 10 см 2 шт.
11. 293880 Одеяло спасательное Покрывало спасательное изотермическое размером не менее 160 х 210 см 2 шт.
12. 260590 Ножницы хирургические общего назначения, многоразового использования Ножницы для разрезания повязок 1 шт.
116910 Ножницы для перевязочного материала, многоразового использования
103290 Ножницы для разрезания тонкой гипсовой повязки
151740 Ножницы диссекционные
Читайте также:  Народное средство от кашля с боржоми

2. В состав аптечки также включаются следующие прочие средства:

N п/п Наименование Требуемое количество, (не менее)
1. Инструкция по оказанию первой помощи с применением аптечки для оказания первой помощи работникам 1 шт.
2. Футляр 1 шт.
Сумка

3. При комплектации аптечки медицинскими изделиями допускается комплектация:

одного медицинского изделия из числа включенных соответственно в подпункты 4, 8 и 12 пункта 1 настоящих требований;

комбинации медицинских изделий с учетом требуемого минимального количества из числа включенных соответственно в подпункты 1, 2, 5, и 6 пункта 1 настоящих требований;

одного прочего средства из числа включенных соответственно в подпункт 2 пункта 2 настоящих требований.

4. Аптечка подлежит комплектации медицинскими изделиями, зарегистрированными в установленном порядке 2 .

5. По истечении сроков годности медицинские изделия и прочие средства, которыми укомплектована аптечка, подлежат списанию и уничтожению (утилизации) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. В случае использования или списания и уничтожения (утилизации) медицинских изделий и прочих средств, предусмотренных настоящими требованиями, аптечку необходимо пополнить.

7. Не допускается использование медицинских изделий, которыми укомплектована аптечка, в случае нарушения их стерильности.

8. Не допускается использование, в том числе повторное, медицинских изделий, которыми укомплектована аптечка, загрязненных кровью и (или) другими биологическими жидкостями.

9. Футляр или сумка аптечки может быть носимым и (или) фиксирующимся на стену.

1 Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 г. N 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июля 2012 г., регистрационный N 24852) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 сентября 2014 г. N 557н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 декабря 2014 г., регистрационный N 35201), от 7 июля 2020 г. N 686н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 августа 2020 г., регистрационный N 59225).

2 Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 12 февраля 2016 г. № 46 «О Правилах регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий» (Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 12 июля 2016 г.), постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 1, ст. 14; 2020, N 49, ст. 7897).

Обзор документа

С 1 сентября 2021 г. будут действовать новые требования к комплектации медизделиями аптечки для оказания первой помощи работникам.

Обозначено 12 наименований медизделий. Предусмотрены их виды. Допускается комплектация одним из них. Например, требуется 2 пары нестерильных перчаток, которые можно выбрать из 11 видов. Количество нестерильных масок увеличилось до 10 штук. Указано 2 вида. Требуется 2 упаковки стерильных салфеток.

Ранее произведенные (укомплектованные) аптечки применяются в течение срока их годности, но не позднее 31 августа 2025 г.

Приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует 6 лет.

Источник

Учет операций по приобретению аптечек для оказания первой помощи

Ирина Стародубцева, аудитор-эксперт, компания «РосКо – Консалтинг и аудит»

Какой порядок налогового и бухгалтерского учета приобретения аптечек для оказания первой помощи? Какие особенности учета, если впоследствии расходы на приобретение аптечек возмещаются за счет страховых взносов, подлежащих уплате в ФСС РФ? Разберемся в практических аспектах учета подобных расходов и доходов.

Начнем с того, что наличие медицинской аптечки обязательно для всех организаций, независимо от осуществляемых видов деятельности. В соответствии со ст.163 ТК РФ работодатель обязан обеспечить нормальные условия для выполнения работниками норм выработки. К таким условиям, в том числе, относятся условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства. Условия труда представляют собой совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника. В силу ст. 209 ТК РФ охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Обеспечение санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников в соответствии с требованиями охраны труда возлагается на работодателя. В этих целях работодателем по установленным нормам оборудуются санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для оказания медицинской помощи, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки; создаются санитарные посты с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой медицинской помощи; устанавливаются аппараты (устройства) для обеспечения работников горячих цехов и участков газированной соленой водой и другое (ст.223 ТК РФ). Таким образом, независимо от наличия вредных производственных факторов, работодатель обязан иметь аптечки в организации.

Читайте также:  Избавится от мышей крыс народными средствами

Источником приобретения медицинских аптечек могут быть собственные средства организации, а также средства ФСС РФ в счет финансового обеспечения предупредительных мероприятий по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.

Налогообложение

Расходы на приобретение аптечек для оказания первой помощи впоследствии могут возмещаться за счет средств, подлежащих уплате в ФСС РФ. И в этом случае возникают спорные моменты в части возможности принятия НДС к вычету, а также налогового учета доходов (расходов).

1.1 Налог на прибыль

Согласно пп.7 п.1 ст.264 НК РФ в составе прочих расходов учитываются расходы на обеспечение нормальных условий труда. Перечень расходов на «нормальные условия», приведенный в ст.163 ТК РФ, является открытым, то есть предприятие само вправе определять, что относится к нормальным условиям труда в его понимании. Между тем анализ норм ст.22, 163, 209, 223 ТК РФ и других отраслей права позволяет сделать вывод, что конкретный перечень нормальных условий труда в ТК РФ не установлен. Приведенные нормы закона, не связывают обязанность работодателя обеспечить нормальные условия труда и отдыха для работников с каким-либо особым характером работы или видом деятельности (решение АС Мурманской области от 11.11.2015 г. №А42-8232/2014).

Мероприятия по улучшению условий труда работников работодатель обязан проводить за счет собственных средств. Таким образом, расходы на осуществление подобных мероприятий можно учесть при расчете налога на прибыль в составе прочих расходов (пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ) при условии их экономической обоснованности (письма Минфина РФ от 24.03.2014 г. №03-03-06/2/12697, от 21.11.2013 г. №03-03-06/1/50213).

Стоимость приобретенных медицинских аптечек также включается в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп.7 п.1 ст.264 НК РФ, письма Минфина РФ от 03.10.2012 г. №03-03-06/2/112, от 20.08.2012 г. №03-03-06/1/412) и признается расходом по мере их передачи в места использования (п. 1 ст. 272 НК РФ).

Расходы, связанные с комплектацией аптечек для оказания первой помощи, учитываются в целях исчисления налога на прибыль (письма Минфина РФ от 03.10.2012 г. №03-03-06/2/112, от 20.08.2012 г. № 03-03-06/1/412).

Спорным вопросом является возможность налогового учета расходов на комплектацию аптечек изделиями медицинского назначения, не приведенного в перечне лекарственных препаратов и медицинских изделий, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 05.03.2011 г. №169н (далее по тексту – Перечень №169н).

Так, в перечне №169н должны содержаться:

— изделия медицинского назначения для временной остановки наружного кровотечения и перевязки ран (жгут кровоостанавливающий, бинты марлевые медицинский нестерильный и стерильные, пакет перевязочный медицинский индивидуальный стерильный с герметичной оболочкой, салфетки марлевые медицинские стерильные, лейкопластырь бактерицидный и рулонный);

— изделия медицинского назначения для проведения сердечно-легочной реанимации (устройство для проведения искусственного дыхания или карманная маска для искусственной вентиляции легких);

— прочие изделия медицинского назначения (ножницы для разрезания повязок, салфетки антисептические, из бумажного текстилеподобного материала, стерильные спиртовые, перчатки медицинские нестерильные смотровые);

То есть лекарственные препараты в приведенном перечне №169н не значатся.

А, по мнению финансистов, укомплектация аптечек должна производиться строго по Перечню №169н (письмо Минфина РФ от 20.08.2012 г. № 03-03-06/1/412). Это означает, что организация не сможет признать в налоговом учете расходы на приобретение лекарственных средств, которые не поименованы в Перечне №169н. С такой позицией финансового ведомства трудно согласиться. Приведенный Перечень №169н содержит ограничительно­ минимальный набор изделий медицинского назначения. Как уже отмечалось, налоговое законодательство, в частности, глава 25 НК РФ не содержит запрета на комплектацию аптечек дополнительными лекарственными средствами.

Кроме того, для отдельных видов деятельности существуют еще отраслевые санитарные правила. Так, для организаций железнодорожного транспорта утверждено Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.04.2003 г. №32 «О введении в действие «Санитарных правил по организации грузовых перевозок на железнодорожном транспорте. СП 2.5.1250-03».

Пунктом 4.6.4 СП 2.5.1250-03 «Санитарные правила по организации грузовых перевозок на железнодорожном транспорте» установлено, что аптечка первой помощи должна быть укомплектована медикаментами и перевязочными материалами. Аптечка железнодорожная для оказания первой помощи пострадавшим в вагонах поездов дальнего следования при возникновении чрезвычайных ситуаций или временного расстройства здоровья пассажиров должна включать в себя помимо перевязочных материалов валидол, анальгин, корвалол, цитрамон, баралгин, дротаверина г/х и ацетилсаллициловую кислоту.

С целью исключения налоговых рисков, список лекарственных препаратов, которые должна содержать медицинская аптечка, необходимо утвердить руководителем организации (например, в качестве приложения к положению об охране труда).

Немало спорных моментов возникает в том случае, если расходы на приобретение препаратов для оказания первой помощи возмещаются за счет средств ФСС РФ.

Минздравсоцразвитием РФ утвержден типовой перечень (далее по тексту – Перечень №181н) ежегодно реализуемых работодателем за счет средств ФСС РФ мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков (приказ от 01.03.2012 г. №181н). Например, за счет средств ФСС РФ может финансироваться создание санитарных постов с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой помощи (п. 26 Перечня №181н).

Согласно правилам финансового обеспечения предупредительных мер (Приложение к Приказу Минтруда РФ от 10.12.2012 г. №580н «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами», далее по тексту — Правила финансового обеспечения), за счет сумм страховых взносов в ФСС РФ подлежат возмещению расходы страхователя, в том числе на приобретение страхователями аптечек для оказания первой помощи (пп.«к» п. 3 Правил финансового обеспечения).

Читайте также:  Тоо первая помощь актобе контакты

При этом страхователь обособленно осуществляет учет средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер в счет уплаты страховых взносов и ежеквартально отчитывается перед ФСС РФ об их использовании по форме, приведенной в письме ФСС РФ от 02.07.2015 г. №02-09-11/16-10779 (п.12 Правил финансового обеспечения).

Проанализируем порядок налогового учета доходов (полученных средств из ФСС РФ) и расходов (приобретение аптечек).

Как правило, финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний, ФСС РФ зачисляет на расчетный счет организации либо производит зачет средств в счет уплаты страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. И в этом случае у страхователя возникает вопрос о необходимости налогообложения полученных средств.

Для того чтобы ответить на данный вопрос, необходимо обратиться к положениям ст.41 НК РФ, определяющей понятие «доходы». Так, доходом в целях налогообложения признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме. При получении компенсации расходов на финансирование предупредительных мер, страхователь не получает никакой экономической выгоды, а следовательно, данные средства не облагаются налогом на прибыль, несмотря на то, что положениями ст.251 НК РФ не предусмотрено исключение из состава налогооблагаемых доходов такого вида финансирования (письма Минфина РФ от 24.09.2010 г. №03-03-06/1/615, от 14.08.2007 г. №03-03-06/1/568).

Так, в Постановлении Седьмого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2013 г. № А27-9551/2012 судьями отмечено, что поскольку финансирование заключается в том, что сумма расходов, осуществляемых страхователем, засчитывается ФСС РФ в счет уплаты страховых взносов, а в НК РФ отсутствует норма, которая бы квалифицировала такое финансирование в качестве дохода по налогу на прибыль, то ссылка налогового органа на п.8 ст.250 НК РФ необоснованна. Таким образом, средства страхователя, затраченные на проведение мероприятий, приведенных в Правилах финансового обеспечения и компенсируемые за счет средств ФСС РФ, в состав доходов в целях исчисления налога на прибыль не включаются.

Аналогичный подход применяется и в отношении налоговых расходов, связанных с приобретением аптечек. Расходы, которые впоследствии компенсируются ФСС РФ, для целей исчисления налога на прибыль не учитываются (письма Минфина РФ от 15.02.2011 г. №03-03-06/2/33, от 24.09.2010 г. №03-03-06/1/615, от 14.08.2007 г. №03-03-06/1/568, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 25.03.2013 г. №А27-9150/2012). При этом расходы в виде начисленных страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев и профзаболеваний признаются в «расходной» налоговой базе в полном объеме (пп. 45 п. 1 ст. 264 НК РФ).

1.2 Единый налог при УСН

В отношении приобретения аптечек за счет собственных средств без последующей компенсации расходов ФСС РФ отметим, что расходы на обеспечение нормальных условий труда, в том числе расходы на приобретение аптечек, в закрытом перечне разрешенных расходов «упрощенца» не значатся (п.1 ст.346.16 НК РФ). На этом основании финансисты делают вывод, что такие расходы не учитываются при расчете единого налога (письмо Минфина РФ от 24.10.2014 г. №03-11-06/2/53908).

Однако рассматриваемые расходы можно классифицировать в качестве материальных расходов (п. 2 ст. 346.16, пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ) и признать на дату погашения задолженности перед поставщиком медицинских аптечек (пп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Однако такой порядок налогового учета может вызвать претензии налоговых органов. Арбитражная практика по данной тематике отсутствует.

В отношении доходов и расходов, финансируемых за счет средств ФСС РФ, проблемы в налоговом учете возникают те же, что и для организаций, применяющих общую систему налогообложения.

1.3 НДС

Напомним основные условия, при которых налогоплательщик имеет право применить налоговый вычет по НДС в части приобретенных медицинских аптечек (п.1 ст.172 НК РФ):

— товар приобретен для операций, подлежащих налогообложению НДС;

— счет-фактура оформлен в соответствии с требованиями ст.169 НК РФ;

— товар принят к учету.

В отношении приобретения аптечек за счет собственных средств без последующей компенсации расходов ФСС РФ никаких сомнений в возможности принятия НДС к вычету не возникает. Если вышеуказанные условия соблюдены, то НДС правомерно принимается в состав налоговых вычетов в общеустановленном порядке.

Однако на практике у налогоплательщика могут возникнуть проблемы в случае возмещения ФСС РФ стоимости приобретенных аптечек с учетом НДС. То есть получается, что налогоплательщик возместил сумму НДС из бюджета (в момент приобретения аптечек) и впоследствии получил (зачел) ее в общей сумме возмещаемых расходов ФСС РФ. Но и в данной ситуации никаких ограничений в части принятия НДС в полном объеме к вычету, положения ст.172 НК РФ и ст.170 НК РФ не содержат.

Перечень ситуаций, при которых ранее принятый к вычету НДС подлежит восстановлению, ограничен (п.3 ст.170 НК РФ). При этом возмещение расходов на приобретение аптечек за счет средств ФСС РФ не подпадает под применение описанных в п.3 ст.170 НК РФ ситуаций.

Поэтому вычет НДС по приобретенным аптечкам, стоимость которых компенсируется ФСС РФ, должен осуществляется в общеустановленном порядке (письма Минфина РФ от 14.08.2015 г. №03-07-11/47007, от 24.09.2010 г. №03-03-06/1/615, от 14.08.2007 г. №03-03-06/1/568, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 27.06.2011 г. №Ф04-2808/11).

Бухгалтерский учет

Согласно п.7 Положения по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000 (утв. приказом Минфина РФ от 16.10.2000 г. №92н), бюджетные средства, принятые к бухгалтерскому учету, отражаются как возникновение целевого финансирования. Суммы целевого финансирования предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний включаются в состав прочих доходов (абз.3 п.9 ПБУ 13/2000). Списание бюджетных средств со счета учета целевого финансирования производится в периоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены (п.9 ПБУ 13/2000).

Операции по приобретению медицинских аптечек с последующим возмещением расходов за счет средств ФСС РФ отражаются в бухгалтерском учете записями:

Источник

Оцените статью