Анкетирование по народными средствами

Анкеты для родителей по теме :»Народное искусство»
тест (старшая группа) на тему

Анкеты можно использовать в работе с родителями при изучении тем связанных с народно-прикладным творчеством

Скачать:

Вложение Размер
Анкета для родителей 18.81 КБ
Анкета для родителей 2 23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

«Народное искусство в жизни вашей семьи»

Уважаемые родители, на современном этапе государством уделяется очень большое внимание нравственно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения, сохранению и укреплению русской национальной культуры. В связи с этим предлагаем Вам ответить на вопросы данной анкеты. Ваши ответы помогут нам наиболее эффективно и плодотворно организовать в ДОУ в 2017 – 2018 учебном году работу по приобщению детей к русской национальной культуре, воспитанию у них любви и уважения к прошлому и настоящему своей родины.

1.Считаете ли Вы эту тему интересной и актуальной?

ДА НЕТ Не уверен Другой вариант ответа: ______________________________

2.Какие виды народного искусства Вы знаете?

3.Какие русские народные промыслы Вам знакомы?

4.Как Вы думаете, какие виды декоративно – прикладного искусства ребёнку ближе всего?

5. Есть ли в Вашей семье предметы народных промыслов (Хохлома, Городецкая роспись, матрешки, Дымковские игрушки и т.д.)? _______________________________

6.Как часто Вы читаете ребёнку русские народные сказки?

Каждый день По выходным Редко Не читаю

Другой вариант ответа: _____________________________________________________

7.Употребляете ли Вы в общении с ребёнком русские народные пословицы и поговорки?

ДА НЕТ Другой вариант ответа: ______________________________________

8.Поёте ли Вы ребёнку колыбельные песни?

ДА НЕТ Другой вариант ответа: ______________________________________

9.Готовы ли Вы поучаствовать в создании мини-музея в группе на тему «Нижегородские промыслы» в этом году? Какую помощь можете оказать?

Спасибо за сотрудничество!

Анкета для родителей

«Основы русской народной культуры»

1.Можете ли Вы рассказать ребёнку о традициях русского народа:

а) как жили наши предки?

б) какими занимались ремёслами?

в) как сеяли хлеб?

г) какую на Руси носили одежду?

2.Нужно ли ребёнку давать толкования старославянских слов?

3.Какие русские праздники Вы знаете?

4.Нужно ли соблюдать обряды, традиции?

5.Какие народные игры Вам известны?

6.Нужно ли рассказывать об основах русской народной культуры в детском саду?

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

«Народные праздники в детском саду и дома»

1.Считаете ли Вы необходимым приобщать Ваших детей к народной культуре и традициям? Почему?

2.Существуют ли традиции в Вашей семье? Какие?

3. Какие народные праздники Вы знаете?

4. Какие народные праздники Вы отмечаете в Вашей семье?

5. О каком празднике Вы узнали у своих предков?

6. Как Вы знакомите с народными праздниками своего ребенка?

7. Каковы особенности народных традиций Вашего города, края?

8. Какие формы работы Вы хотите предложить совместно с ДОУ в рамках «Народные традиции», «Народные праздники», «Народные игры»?

9. Примите ли Вы участие в организации и проведении народного праздника в детском саду?

10. Что бы Вы хотели порекомендовать в целях улучшения совместной работы ДОУ и семьи по приобщению детей к народной культуре и традициям?

Анкета для родителей

«ПРИОБЩЕНИЕ К ОСНОВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ»

1.Хотите ли Вы, чтобы дети занимались этим в детском саду?

2.Есть ли дома, у бабушки предметы старинной утвари? Знает ли об этом малыш?

3.Что больше всего интересует ребёнка дома по данной теме? В детском саду?

4.Знаете ли Вы русские народные праздники?

5.Примите ли Вы участие в организации и проведении народного праздника в д/саду?

6.Какие народные игры Вам известны?

7.Играете ли Вы в них с ребёнком?

8.Надо ли знать народные сказки и былины?

9.Необходимо ли сохранять уважение к предметам старины?

10.Ходите ли Вы с ребёнком в музей?

Анкета для родителей

«Народное искусство в жизни вашей семьи»

Уважаемые родители, на современном этапе государством уделяется очень большое внимание нравственно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения, сохранению и укреплению русской национальной культуры. В связи с этим предлагаем Вам ответить на вопросы данной анкеты. Ваши ответы помогут нам наиболее эффективно и плодотворно организовать в ДОУ в 2017 – 2018 учебном году работу по приобщению детей к русской национальной культуре, воспитанию у них любви и уважения к прошлому и настоящему своей родины.

1.Считаете ли Вы эту тему интересной и актуальной?

ДА НЕТ Не уверен Другой вариант ответа: ______________________________

2.Какие виды народного искусства Вы знаете?

3.Какие русские народные промыслы Вам знакомы?

4.Как Вы думаете, какие виды декоративно – прикладного искусства ребёнку ближе всего?

5. Есть ли в Вашей семье предметы народных промыслов (Хохлома, Городецкая роспись, матрешки, Дымковские игрушки и т.д.)? _______________________________

6.Как часто Вы читаете ребёнку русские народные сказки?

Каждый день По выходным Редко Не читаю

Другой вариант ответа: _____________________________________________________

7.Употребляете ли Вы в общении с ребёнком русские народные пословицы и поговорки?

ДА НЕТ Другой вариант ответа: ______________________________________

8.Поёте ли Вы ребёнку колыбельные песни?

ДА НЕТ Другой вариант ответа: ______________________________________

9.Готовы ли Вы поучаствовать в создании мини-музея в группе на тему «Нижегородские промыслы» в этом году? Какую помощь можете оказать?

Спасибо за сотрудничество!

Анкета для родителей

«Основы русской народной культуры»

1.Можете ли Вы рассказать ребёнку о традициях русского народа:

а) как жили наши предки?

б) какими занимались ремёслами?

в) как сеяли хлеб?

г) какую на Руси носили одежду?

2.Нужно ли ребёнку давать толкования старославянских слов?

3.Какие русские праздники Вы знаете?

4.Нужно ли соблюдать обряды, традиции?

5.Какие народные игры Вам известны?

6.Нужно ли рассказывать об основах русской народной культуры в детском саду?

Анкета для родителей «Основы русской народной культуры»

Уважаемые родители, на современном этапе государством уделяется очень большое внимание нравственно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения, сохранению и укреплению русской национальной культуры. В связи с этим предлагаем Вам ответить на вопросы данной анкеты. Ваши ответы помогут нам наиболее эффективно и плодотворно организовать в ДОУ в 2017 – 2018 учебном году работу по приобщению детей к русской национальной культуре, воспитанию у них любви и уважения к прошлому и настоящему своей родины.

Благодарим Вас за сотрудничество!

  1. О каких традициях русского народа Вы можете рассказать ребёнку дома?
  1. Существуют ли в вашей семье русские народные традиции, какие?
  1. Какие русские праздники Вы знаете (отмечаете)?
  1. Какие русские народные игры Вам известны?
  1. Какие колыбельные песни Вы поёте ребёнку?
  1. Какие русские народные пословицы и поговорки Вы употребляете в общении с ребёнком?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________7. Какие русские народные сказки Вы читаете ребёнку?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________8. Есть ли в Вашей семье предметы народных промыслов (Хохлома, Городецкая роспись, Дымковские игрушки и др.)? Какие предметы? Знает ли об этом малыш?

  1. Есть ли дома, у бабушки предметы старинной утвари? Какие предметы? Знает ли об этом малыш? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Какую форму сотрудничества Вы можете предложить д/саду в вопросах приобщения детей к русской народной культуре? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Примите ли Вы участие в организации и проведении народного праздника в д/саду? _____________________________________________________________

Благодарим Вас за сотрудничество!

Анкета для родителей

«ПРИОБЩЕНИЕ К ОСНОВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ»

1.Хотите ли Вы, чтобы дети занимались этим в детском саду?

2.Есть ли дома, у бабушки предметы старинной утвари? Знает ли об этом малыш?

3.Что больше всего интересует ребёнка дома по данной теме? В детском саду?

4.Знаете ли Вы русские народные праздники?

5.Примите ли Вы участие в организации и проведении народного праздника в д/саду?

6.Какие народные игры Вам известны?

7.Играете ли Вы в них с ребёнком?

8.Надо ли знать народные сказки и былины?

9.Необходимо ли сохранять уважение к предметам старины?

10.Ходите ли Вы с ребёнком в музей?

Анкета для родителей

«Народное искусство в жизни вашей семьи»

1.Считаете ли Вы эту тему интересной и актуальной?

2.Какие виды народного искусства Вы знаете?

3.Какие русские народные промыслы Вам знакомы?

4.Как Вы думаете, какие виды декоративно – прикладного искусства ребёнку ближе всего?

5. Есть ли в Вашей семье предметы народных промыслов (Хохлома, Городецкая роспись, Дымковские игрушки и т.д.)?

6.Как часто Вы читаете ребёнку русские народные сказки?

7.Употребляете ли Вы в общении с ребёнком русские народные пословицы и поговорки?

8.Поёте ли Вы ребёнку колыбельные песни?

9.Готовы ли Вы поучаствовать в демонстрации народных костюмов?

Анкета для родителей

«Основы русской народной культуры»

1.Можете ли Вы рассказать ребёнку о традициях русского народа:

а) как жили наши предки?

б)какими занимались ремёслами?

в) как сеяли хлеб?

г) какую на Руси носили одежду?

2.Нужно ли ребёнку давать толкования старославянских слов?

3.Какие русские праздники Вы знаете?

4.Нужно ли соблюдать обряды, традиции?

5.Какие народные игры Вам известны?

6.Нужно ли рассказывать об основах русской народной культуры в детском саду?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей.

Консультация для родителей.

Анкета для родителей «Знакомство детей с искусством Мордовии».

Материал для родителей по ознакомлению детей с народными промыслами.

Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время, является его духовное, нравственное возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт наро.

Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время, является его духовное, нравственное возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт наро.

Источник

Исследовательская работа «лекарственные растения местности Шабартай»

Работа подготовлена к научно-практической конфепенции «Я — исследователь». Заняла 3 место в окружной конференции.

Скачать:

Вложение Размер
lekarstvennye_rasteniya_mestnosti_shabartay.doc 178 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ « Дульдургинская СОШ»

Научно-практическая конференция «Я исследователь»

ученицей 4 – А класса

МОУ «Дульдургинская СОШ»

Руководитель: Павленова Н.М.

Правильное применение лекарственных трав способствует излечению многих болезней. Для лечения некоторых болезней лучше применять натуральные растительные средства, потому что, таблетки имеют побочные эффекты. Поэтому, людям полезно знать о применении лекарственных трав, особенно таких растений, которые растут в их местности, научиться применять.

Разработка темы работы «Лекарственные растения местности Шабартай» актуальна для того, чтобы не произошла утрата проверенных временем народных способов лечения с использованием натуральных природных средств. В процессе работы над темой происходит приобщение к традициям народа, бережное отношение к природе, связь поколений.

Глава I. Характеристика лекарственных растений

Глава II. Применение лекарственных трав

Тема моей работы: лекарственные растения местности Шабартай.

Я живу в местности Шабартай. Это красивое место, где протекает река Иля. По берегам реки растут разные растения, многие из которых имеют лекарственные свойства. Это черемуха, боярышник, шиповник и др. Я выбрала эту тему так, как одной из актуальных проблем на сегодняшний день является сохранение здоровья человека. Для лечения некоторых болезней лучше применять натуральные растительные средства, потому что, таблетки имеют побочные эффекты. Кроме этого, лекарства стоят дорого. Поэтому, людям полезно знать о применении лекарственных трав. Я хочу узнать о таких растениях, произрастающих в нашей местности, научиться их применять.

Цель : изучить лекарственные растения своей местности.

Объект исследования : местность Шабартай.

Предмет исследования : лекарственные растения моей местности.

Гипотеза : если знать о применении лекарственных растений, то можно лучше и дешевле вылечить некоторые болезни.

2.Составление плана исследования.

5.Спросить у другого человека.

6.Узнать из книг.

Методы и средства : ведение дневника наблюдений,

сбор гербария, наблюдение.

Анкета по применению лекарственных трав.

Однажды я ходила по Шабартаю и рассматривала все растения, которые мне попадались. Я знала, что часть этих растений лекарственные травы вот я и думала: а что если этими травами вылечить больного человека? Некоторые лекарственные растения я знаю, например: крапива помогает иммунитету стать сильней. Еще его добавляют в супы, делают подливы и салаты, а еще у нас в ограде растет полынь, отваром которой полощут горло. Я решила узнать побольше о применении лекарственных трав, которые растут в нашей местности, в книгах, рассказах взрослых.

Черемуха, лечение черемухой

Черемуха растет по берегам реки Иля. В качестве лекарственного сырья чаще всего используют плоды черемухи, которые собирают по мере созревания и сушат. Во всех тканях растения содержатся фитонциды, под действием которых погибают не только многие микробы, но и насекомые, каротин, различные минеральные элементы, в том числе такие редкие, как молибден, стронций, титан.

Плоды черемухи применяются в виде отвара или настоя в качестве вяжущего средства при поносах. На 1 стакан воды берут 10 г плодов. Принимают по 1/2 стакана два-три раза в день. Так же используются плоды и в народной медицине.

Плоды черемухи обладают выраженным вяжущим свойством. В медицине применяется отвар из плодов или настой внутрь как вяжущее, противопоносное средство.

1. Плоды черемухи, плоды аронии (рябины черноплодной), плоды шиповника, плоды боярышника, кожура мандарина — поровну. Компот из плодов с сахаром — при геморрагических диатезах, диспепсиях у детей, при поносах

2. Плоды черемухи 4 части, лист смородины 3 части, лист малины 3 части, трава душицы 2 части, трава тимьяна 2 части, трава полыни 3 части, лист подорожника 2 части, лист мать-и-мачехи 2 части, корень солодки 3 части. 2 ст ложки измельченного сбора залить 1 литром кипятка, настоять ночь в термосе, принять в течение суток. Сбор обладает иммунокорригирующим, антибактериальным, мягчительным действием.

Боярышник, лечение боярышником

Из боярышника получают ценное сердечное средство, улучшающее работу мышцы сердца. Боярышник полезен при атеросклерозе, гипертонии, аритмии сердца, сердечной слабости. В пищу употребляют плоды боярышника. Из сушеных плодов, перемолотых в муку, размешанных с медом, получают полезную и вкусную начинку для пирогов. Ягоды и листья можно использовать для заварки вместо чая.

Лечебные свойства боярышника известны с древних времен. Так, например, в сохранившихся старинных рукописях можно найти упоминания о том, что боярышник пользовался широкой популярностью и находил применение при лечении ряда недугов, особенно при нарушении деятельности сердца. В годы Великой Отечественной войны плоды

боярышника использовали в качестве заменителя дефицитных в то время сердечных препаратов.

Зрелые плоды боярышника собирают осенью, когда осыпается листва и плоды особенно хорошо видны на голых ветках. Собранное сырье рассыпают на жестяных лотках тонким слоем и ставят в протопленную, но нежаркую духовку. Время от времени плоды перемешивают, удаляя подгоревшие, а высушенные пересыпают в мешки или фанерные ящики. Правильно высушенное сырье может храниться до восьми лет, не теряя своих целебных свойств.

Для понижения возбудимости центральной нервной системы используют настойку боярышника кроваво-красного по 20—30 капель 3 раза в день до еды. Помогает также отвар плодов : 20 г сухого сырья кипятят 15 минут в 1 стакане воды, процеживают, отжимают и доводят объем до первоначального кипяченой водой. Принимают по 1 столовой ложке 3 раза в день.

Отвар плодов боярышника полезен при гипертонической болезни: 20 г сухого сырья кипятят 30 минут в 1 стакане воды, процеживают, отжимают и доводят объем до первоначального кипяченой водой. Принимают по 1 столовой ложке 3 раза в день. Можно также принимать настойку (аптечный препарат) по 20—30 капель 3 раза в день до еды.

При пороках, неврозе сердца, аритмиях, а также для улучшения кровообращения в сосудах сердца рекомендуется прием настоя цветков боярышника кроваво-красного. Для этого 3 столовые ложки сухого сырья заливают 3 стаканами крутого кипятка, настаивают в течение получаса, процеживают и принимают по 1 стакану 3 раза в день. Для этой же цели используют отвар плодов: 20 г сухого сырья кипятят 15 минут в 1 стакане воды, процеживают, отжимают и доводят объем до первоначального кипяченой водой. Принимают по 1 столовой ложке 3 раза в день.

При гриппе и воспалении легких помогает отвар плодов боярышника: 20 г сухого сырья кипятят 30 минут в 1 стакане воды, процеживают, отжимают и доводят объем до первоначального кипяченой водой. Принимают по 1 столовой ложке 2—3 раза в день.

Внимание! Нельзя применять препараты боярышника при беременности и кормлении ребенка грудью .

Полынь, лечение полынью

Русское название «полынь» связана с глаголом «палить—жечь» и указывает на горький вкус этой травы. В качестве лекарственного сырья используют листья и верхушки растения с цветками.

Препараты полыни стимулируют деятельность пищеварительных желез (способствуют повышению секреции желчи, желудочного и панкреатического сока), повышают аппетит, моторную функцию желудка и кишечника, оказывают противовоспалительное, противоязвенное действие, активизируют защитные силы организма.

Полынь горькая (Artemisia absinthium L.). Лекарственным сырьем

является трава полыни горькой (Herba Absinthii). В народной медицине настой полыни используют при гастрите, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, энтероколите, заболеваниях печени и почек, малокровии, аскаридозе, бессоннице, ревматизме, анемии, ожирении, метеоризме, мигрени, туберкулезе легких, гипертонической болезни, при лихорадке, отеках, геморрое, неприятном запахе изо рта, эпилепсии, белях, при неврастении, параличе, подагре, изжоге, холере, для лечения
Шиповник, лечение шиповником

Великолепный шиповник — это неприхотливый колючий кустарник, дикая роза, кладовая витаминов. Цветет в мае-июне, плоды созревают в сентябре-октябре . Плоды шиповника — это целая лаборатория, аккумулятор здоровья. Витамина С в них больше, чем в смородине и лимоне. Имеются витамины группы В, К, Р, каротин, сахара, дубильные вещества, органические кислоты, пектины, микроэлементы. В семенах содержится, витамин Е. Препараты плодов этого природного поливитаминного концентрата используют для профилактики и лечения цинги, куриной слепоты и других авитаминозов, при малокровии, хлорозе, атеросклерозе, гипертонии, различных кровотечениях, других заболеваниях.

Собирают плоды шиповника до заморозков, поскольку даже слабое подмораживание уничтожает их лекарственные свойства. Для повышения устойчивости организма к воздействию неблагоприятных экологических и санитарно-эпидемиологических факторов полезен прием чая из шиповника Для приготовления чая 1 столовую ложку плодов заливают 1 стаканом кипятка, кипятят 10 минут в закрытой эмалированной посуде, настаивают сутки. Принимают 1—2 стакана на протяжении дня. Этот чай нормализует обмен веществ в организме, благотворно влияет на центральную нервную систему, а также на сосуды и внутренние органы.

Настоем плодов шиповника коричного пользуются для улучшения кровообращения в сосудах головного мозга: 20 г сухого измельченного сырья заливают 1 стаканом кипятка и настаивают в термосе в течение 12 часов, после чего процеживают и принимают по 1/2 стакана 3 раза в день.

Препараты шиповника противопоказаны при тромбозах, эндокардитах и недостаточности кровообращения. При лечении ими необходимы консультация и наблюдение врача.

Подорожник, лечение подорожником

Подорожник обыкновенный — одно из самых древних лекарственных растений. Авиценна считал, что он чрезвычайно хорош для язв. Листья его вяжут. Они препятствуют кровотечению, а будучи высушены, способствуют заживлению застарелых и свежих язв, и при язвах нет ничего лучше этого. Авиценна применял листья подорожника также как ранозаживляющее и кровоостанавливающее средство.

Существует легенда о том, как были открыты ранозаживляющие свойства подорожника. Однажды две змеи, расположившись на дороге, грелись на солнце. Вдруг из-за поворота выехала повозка. Одна змея успела уползти с дороги, а другая задержалась, и колесо переехало ее. Люди, сидевшие в повозке, увидели, как первая змея, оставшаяся невредимой, уползла, но вскоре возвратилась с листом подорожника, которым исцелила пострадавшую. Этот случай как будто бы и натолкнул людей на мысль о возможности использования растения для лечения ран.

Собирают лекарственное сырье в хорошую погоду, когда роса уже обсохла. Нужно помнить, что многие растения содержат ядовитые вещества. Поэтому не следует брать их в рот, нельзя также во время сбора растений прикасаться руками к глазам. Нельзя собирать загрязненные и больные растения. Собирая лекарственные травы, нужно всегда оставлять часть их неприкосновенными, чтобы сохранить ценные растения и на будущее.

1)Некоторые травы используют при лечении заболеваний.

2)Из лекарственных растений делают нужные лекарства.

3) Все лекарственные травы нельзя применять бесконтрольно.

Источник

Читайте также:  Окончания названий лекарственных препаратов
Оцените статью