ПИСЬМО ЧИТАТЕЛЯ Являясь постоянным подписчиком газеты «Арсеньевские вести», нахожу для себя много интересного и полезного, за что вам очень благодарен.
Поскольку я большой любитель сада и огорода, то больше всего уделяю внимания этим рубрикам. Мне нравится выращивать у себя на участке растения, которых нет не только у нас в станице, но и в округе. Иногда бывает так, что, взявшись вырастить новое растение, люди сталкиваются с тем, что не знают, как за ним ухаживать и растить его. И поэтому я бы хотел поделиться опытом в этом деле.
С уважением ко всем читателям, Валерий Иванович Брижань. Хочу рассказать об очень интересном лечебном растении – о кубинской вишне, ее еще в народе называют ангинником.
Ангинник – это паслен перечный (Solatium capsicastram), низкорослый, вечнозеленый кустик, высотой 70-90 см. На серовойлочных побегах густо расположены эллипсовидные темно-зеленые листья, похожие на листья вишни. По этому признаку ангинник и называют кубинской вишней. Цветы у растения белые, пятилепестковые, самоопыляющиеся. Плод – ярко-красная ягода 1-1,5 см в диаметре.
В природе насчитывается около 10 тысяч видов ядовитых растений, некоторые из них живут в наших домах, квартирах и дачах. Особенно внимательно к подбору цветочных культур должны относится семьи, где есть маленькие дети. Кстати, в Германии среди причин отравлений комнатными растениями стоит паслен ложноперечный. Маленькие дети не могут устоять перед соблазном попробовать его яркие ягоды, содержащие яд, схожий по действию с атропином. Помните, раньше часто употребляли такое выражение «Ты что, белены объелся?» Белена, как и род паслена, относится к семейству пасленовых. Ядовита!
В садах и огородах как сорняк растет паслен черный (Solanum nigrum L). Спелые ягоды его обладают болеутоляющим, мочегонным, жаропонижающим, глистогонным, отхаркивающим, спазмолитическим действием. При гипертонии, атеросклерозе, снижении остроты зрения, ангине можно съедать 3-4 раза в день по 1-2 столовых ложке спелых (черных) плодов. Целебна у паслена черного и цветущая трава (без зеленых плодов). Отвар из 1 чайной ложки порошка из травы залить 1 стаканом кипятка, выдержать 15-20 минут на слабом огне или водяной бане, настоять 2 часа, процедить. Принимать по 1 столовой ложке отвара 2-3 раза в день перед едой в течении 10 дней при заболевании кожи, простуде, кашле, бронхиальной астме, ревматизме, невралгиях, неврастении, колитах, гипертонии, цистите, болях в ушах.
У ангинника в лечебных целях используют спелые ягоды по 2-3 раза в день при заболеваниях горла (их долго жуют), детям – не более 1 ягоды. Родина ангинника – влажные тропики. Размножается семенами, любит полив. Иногда повреждается тлей.
Ангинник – растение многолетнее, рекомендуется каждый год пересаживать в горшок большего диаметра. Особенно красив ангинник зимой. На его побегах одновременно видны ярко-красные плоды вишенки, зеленые завязи и белые цветочки.
Еще одно интересное комнатное лекарственное горшочное растение – гранат «Бейби». Во время цветения, сплошь покрытое массой крупных пунцово-красных цветков, оно особенно прекрасно зимой, так как его цветки превращаются в маленькие плоды. Кроме декоративных свойств гранат «Бейби» обладает лекарственными качествами: отвар из кожуры и корней обладает вяжущими и противовоспалительными свойствами.
Посев семян в рыхлую почву весной на глубину до 3 см. Всходы появляются через 2 недели. Сеянцы пикируют по одному в горшок диаметром 5-7 см. Полив обильный — в период активного роста, зимой – ограниченный, особенно после опадения листьев. Требует периодической формировки кроны.
Еще одна интересная горшечная культура – стевия (Stevia hebahdiana) медовая трава. Многолетнее субтропическое растение, в средней полосе выращивается как однолетник. В листьях содержится гликозид – стевиозид, который в 300 раз слаще сахарозы. В отличие от сахара не имеет побочных эффектов. Является низкокалорийным заменителем сахара для больных диабетом, с нарушением углеводного обмена, сердечнососудистых заболеваний. Листья используют свежими, засушенными, в виде сиропа и экстракта. Посев на рассаду в январе-феврале в легкую, богатую, хорошо дренированную почву, поверхностно (не заделывая).
Семена прорастают при оптимальной температуре 18-20°С. Не допускать пересыхания и переувлажнения почвы. Срезку побегов производят через 16-18 недель после всходов. Перед заморозками растения нужно пересадить в горшки и выращивать в помещении или выкопать только корневище, хранить до следующего сезона в прохладе, засыпав почвой.
Лимонная трава – тропический многолетник. Ребристые листья, обладающие очень сильным лимонным запахом, образуют декоративные красивые кустики. Высокое содержание ароматических масел позволяет использовать это растение в парфюмерии, для ароматизации кондитерских изделий, как лекарственное средство. Чай из листьев используют как противовоспалительное и при проблемах пищеварения. В засушенном виде листья сохраняют аромат несколько лет! Выращивать как и стевию, посевом семян на поверхность почвы (не заделывая).
Розмарин – вечнозеленое, декоративно-цветущее, пряно-ароматическое и лечебное растение высотой до 1 метра. Молодые побеги, листья и цветки обладают очень сильным ароматом с пряным и острым вкусом. Обладает лечебными свойствами, один из лучших антиоксидантов. Укрепляет нервы и расширяет сосуды, повышает давление, Повышает потенцию, повышает выделение желудочного сока, мочегонное, тонизирует при упадке сил, при астме, диабете, инфаркте миокарда, ревматических болях. Настой растения применяют при головных болях, простуде, желудочно-кишечных заболеваниях, как мочегонное средство. Посев февраль – март на рассаду также по поверхности влажной почвы и выдерживают 2-3 недели при 5-7°С (в холодильнике). Затем переносят в помещение с температурой 18-20°С на прорастание. Всходы появляются примерно через месяц. На лето можно высадить в открытый грунт, на зиму пересадить в горшки.
Всем желающим выращивать вышеперечисленные культуры могу продать семена. Жду конверт с обратным адресом + 1 чистый, вышлю каталог для заказов.
Источник
Проект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группе
Ольга Кононенко Проект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группе
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Росинка» №27
Проект по экологическому воспитанию в средней группе
«Выращивание лекарственного растения Ангинник».
Воспитатель Кононенко О. Ю. Группа«Ручеек»
Проект«Выращивание лекарственного растения»
В рамках экологического воспитания и воспитания правильного отношения к своему здоровью у детей я решила сделать этот проект. Он развивает интерес к представителям растительного мира, воспитывает любовь к природе, развивает исследовательскую деятельность. Эколого-развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребенка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности.
Цель: Сформировать у детей первичные представления о растениях и лекарственных растениях.
1. Дать представление детям о лекарственных растениях и о растениях вообще.
2. Дать представление детям о сезонном развитии растений;
3. Сформировать представление о растении, как о живом существе, зависящем от света, тепла, воды и почвы; о жизненно важных признаках растений(питание, рост, размножение.) ;
6. Развивать познавательный интерес и исследовательскую деятельность дошкольников.
7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Срок реализации проекта – 4 месяца(февраль-май)
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель и родители.
Сюжет проекта: Доктор Айболит приносит в группу лекарственное растение в горшке с ягодкой и дарит его детям. Но чтобы его хватило на всех, нужно вырастить его их семян, которые находятся в ягодке.
1. Подготовительно – проектировочный этап
2. Практический этап
3. Обобщающее– результативный этап
Подготовительно-проектировочный этап
1.«Растения бывают разные»
Цель: Сформировать представления детей о разновидностях растений, об их значении в жизни людей.
Задачи: Развивать речь детей; учить детей по внешним особенностям различать растения.
3. Аппликация и рисование растений.
4. Подбор стихов, загадок, рассказов о растениях.
5. Чтение произведений художественной литературы и рассматривание иллюстраций о растениях.
1. «Всё начинается с семечка»
Цель: Дать детям представление о семенах, подготовить семена к посеву. Продолжать формирование представлений об условиях жизни растений.
Задачи: Уточнить представление о том, что растения вырастают из семян. Формировать трудовые навыки и аккуратность. Учить сеять семена. Воспитывать интерес к выращиванию растений. Обогащать словарный запас детей.
2. Занятие «Всё начинается с семечка».
Цель: Развивать наблюдательность
Задачи: Дать представления о процессе испарения влаги.
• Наблюдение за всходами.
• Сравнение с другими растениями в«Огороде на окне»(по листочкам, по стеблям) .
•Дидактические игры: Лото «Растения, Овощи и фрукты»,
• Выставка рисунков «Мое любимое растение».
4.«Помощь доктора Айболита»
Цель: Продолжать воспитывать интерес к растениям.
Задачи: В игровой форме разъяснить детям о том, что растения живые организмы и нуждаются в хороших условиях жизни.
• Игра «Доктор Айболит»
• Чтение литературы об уходе за цветами.
• Рассматривание энциклопедий о растениях.
•Опыты: «Растения пьют воду», «Может ли растение жить без воды и света».
В завершении проекта провели праздник«День рождения растения»,с целью обобщить и систематизировать знания детей о растениях. Дети приняли активное участие.И в завершении праздника: раздача растений по домам, для пересадки в горшки и дальнейшее ухаживание.
Итог проекта:
В процессе работы над данным проектом и при подведении итогов дети получили интересную и полезную информацию о многообразии растений на земле, увидели красоту родной природы. У них возникло чувство ответственности за судьбу растительного мира, желание заботиться о нём. Дети научились сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи в природном мире.
«Путешествие в зимний лес». Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.
Фотоотчет по экологическому воспитанию в средней группе «Осень золотая» Знакомство с окружающим миром проходит в комплексе с различными областями образовательной деятельности. В соответствии с стандартами ФГОС.
Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.
НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Снежинка» Цель: развитие познавательной активности детей, их инициативы и самостоятельности в познавательной деятельности, побуждение к элементарному.
Отчет о работе по экологическому воспитанию в средней группе В работе с дошкольниками по экологическому воспитанию и обучению мы использовали интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской.
План мероприятий по экологическому воспитанию во второй младшей-средней группе на 2017 учебный год Январь. 1. Акция «Покормите птиц зимой». 2. Постройки из снега на участке. 3. Один из вопросов род. собрания на тему: «Учите чувствовать природу».
Проект по экологическому воспитанию «Красная книга Янао» Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения.
Проект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе Цель: Формирование у детей дошкольного возраста экологических представлений через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи:.
Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом» Проект «Зеленый дом» Тема проекта: «Формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста». Руководитель проекта:.