- Изучение свойств лекарственных средств и их идентификация. Презентацию подготовили учащиеся 10 класса Милова А. и Марушкина Я. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Изучение свойств лекарственных средств и их идентификация. Презентацию подготовили учащиеся 10 класса Милова А. и Марушкина Я.» — Транскрипт:
- Презентация на тему «Исследование состава и свойств лекарственных препаратов»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Химия: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Изучение свойств лекарственных средств и их идентификация. Презентацию подготовили учащиеся 10 класса Милова А. и Марушкина Я. — презентация
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемСергей Шульженков
Похожие презентации
Презентация на тему: » Изучение свойств лекарственных средств и их идентификация. Презентацию подготовили учащиеся 10 класса Милова А. и Марушкина Я.» — Транскрипт:
1 Изучение свойств лекарственных средств и их идентификация. Презентацию подготовили учащиеся 10 класса Милова А. и Марушкина Я.
2 Анализ лекарственного препарата, производного n- аминофенола АНАЛИЗ ПАРАЦЕТАМОЛА АНАЛИЗ ПАРАЦЕТАМОЛА Парацетамол по химическому строению является производным фенола. В параположении относительно гидроксогруппы к бензольному кольцу присоединена аминогруппа, в которой один атом водорода замещён группой – HCOCH3 Лекарственные средства аналогичного строения идентифицируют либо по фенольной гидроксогруппе (реакцией с хлоридом железа(3), либо как первичные амины ароматического ряда. Парацетамол по химическому строению является производным фенола. В параположении относительно гидроксогруппы к бензольному кольцу присоединена аминогруппа, в которой один атом водорода замещён группой – HCOCH3 Лекарственные средства аналогичного строения идентифицируют либо по фенольной гидроксогруппе (реакцией с хлоридом железа(3), либо как первичные амины ароматического ряда. Реактивы и оборудование : парацетамол, р-р хлорида железа (3) (10%-й), соляная кислота (1:1), р-р дихромата калия (10%-й); два химических стакана (50 мл), коническая колба воронка, фильтровальная бумага, спиртовка, медная сетка, держатель для пробирок. Реактивы и оборудование : парацетамол, р-р хлорида железа (3) (10%-й), соляная кислота (1:1), р-р дихромата калия (10%-й); два химических стакана (50 мл), коническая колба воронка, фильтровальная бумага, спиртовка, медная сетка, держатель для пробирок. ХОД РАБОТЫ: ХОД РАБОТЫ: 1. Реакция с хлоридом железа(3). Половину таблетки парацетамола растворяют в 25 мл. воды и добавляют 2-3 мл. раствора хлорида железа(3). Наблюдается фиолетовое окрашивание. 1. Реакция с хлоридом железа(3). Половину таблетки парацетамола растворяют в 25 мл. воды и добавляют 2-3 мл. раствора хлорида железа(3). Наблюдается фиолетовое окрашивание. 2. Реакция с окислителями. Четвертинку таблетки парацетамола кипятят с 10 мл. соляной кислоты, добавляют равный объём воды и охлаждаютю Смесь при необходимости фильтруют. К фильтрату прибавляют по каплям р-р дихромата калия. Наблюдается фиолетовое окрашивание. 2. Реакция с окислителями. Четвертинку таблетки парацетамола кипятят с 10 мл. соляной кислоты, добавляют равный объём воды и охлаждаютю Смесь при необходимости фильтруют. К фильтрату прибавляют по каплям р-р дихромата калия. Наблюдается фиолетовое окрашивание.
3 Анализ лекарственных препаратов, производных салициловой кислоты
4 Оборудование и реактивы : Аспирин (таблетка), раствор хлорида железа (3), р-р гидроксида натрия, этанол; пробирки, спиртовка, спички, держатель для пробирок, ступка с пестиком. Аспирин (таблетка), раствор хлорида железа (3), р-р гидроксида натрия, этанол; пробирки, спиртовка, спички, держатель для пробирок, ступка с пестиком. ХОД РАБОТЫ : ХОД РАБОТЫ : 1. Измельчили в ступке таблетку аспирина. Перенесли в пробирку. Добавили в пробирку 2-3 мл воды.Ацетилсалициловая кислота нерастворима в холодной воде. Содержимое пробирки нагрели на спиртовке.Практически весь порошок растворился. 1. Измельчили в ступке таблетку аспирина. Перенесли в пробирку. Добавили в пробирку 2-3 мл воды.Ацетилсалициловая кислота нерастворима в холодной воде. Содержимое пробирки нагрели на спиртовке.Практически весь порошок растворился. 2. В пробирку поместили немного размельчённого порошка аспирина и добавили 2-3 мл. этанола. Содержимое пробирки нагрели на спиртовке. Лекарство полностью растворилось. Ацетилсалициловая кислота растворяется лучше в этиловом спирте. 2. В пробирку поместили немного размельчённого порошка аспирина и добавили 2-3 мл. этанола. Содержимое пробирки нагрели на спиртовке. Лекарство полностью растворилось. Ацетилсалициловая кислота растворяется лучше в этиловом спирте. 3. Взболтали немного препарата с 2-3 мл. воды и добавили по 2-3 мл. разбавленного раствора щёлочи (NaOH ). Порошок растворился.4. Взболтали немного препарата с 2-3 мл. воды и добавили несколько капель раствора хлорида железа (3 ).Фиолетового окрашивания не произошло. 3. Взболтали немного препарата с 2-3 мл. воды и добавили по 2-3 мл. разбавленного раствора щёлочи (NaOH ). Порошок растворился.4. Взболтали немного препарата с 2-3 мл. воды и добавили несколько капель раствора хлорида железа (3 ).Фиолетового окрашивания не произошло. Аспирин или салициловая кислота – салициловый эфир уксусной кислоты, где атом водорода в фенольной гидроксогруппе замещён на группу COCH3 Карбоксильная группа находится в ортоположении относительно гидроксогруппы, присоединённой к бензольному кольцу. Аспирин или салициловая кислота – салициловый эфир уксусной кислоты, где атом водорода в фенольной гидроксогруппе замещён на группу COCH3 Карбоксильная группа находится в ортоположении относительно гидроксогруппы, присоединённой к бензольному кольцу. 1
5 Анализ исследовательской работы. Аспирин и ацетилсалициловая кислота это синонимы одного лекарственного препарата. Аспирин и ацетилсалициловая кислота это синонимы одного лекарственного препарата. Аспирин – белые мелкие игольчатые кристаллы или лёгкий кристаллический порошок. Мало растворим в воде(растворим в горячей воде), легко в спирте, в растворах едких и углекислых щелочей. Оказывает противовоспалительное, жаропонижающее, а также анальгетическое действие, и его применяют при лихорадочных состояниях, головной боли, мигрени, невралгиях и в качестве противоревматического средства.Обычные дозы для взрослых как болеутоляющего и жаропонижающего средства 0,25-1 г 3-4 раза в день; для детей в зависимости от возраста – 0,1-0,3 г на приём. Аспирин – белые мелкие игольчатые кристаллы или лёгкий кристаллический порошок. Мало растворим в воде(растворим в горячей воде), легко в спирте, в растворах едких и углекислых щелочей. Оказывает противовоспалительное, жаропонижающее, а также анальгетическое действие, и его применяют при лихорадочных состояниях, головной боли, мигрени, невралгиях и в качестве противоревматического средства.Обычные дозы для взрослых как болеутоляющего и жаропонижающего средства 0,25-1 г 3-4 раза в день; для детей в зависимости от возраста – 0,1-0,3 г на приём. Парацетамол – белый или с кремовым оттенком кристаллический порошок. Нерастворим в воде, легко растворим в спирте. Применяют в качестве болеутоляющего средства при головной боли, невралгии, миалгии, как жаропонижающее при простудных заболеваниях. Обычные дозы для взрослых – по 0,5-1 г 4 раза в день. Детям : разовая доза-15 мг на кг.от 3 до 5 дней. Оба лекарственных препарата оказывают сходное действие на организм, но при гриппе чаще назначают парацетамол. Парацетамол – белый или с кремовым оттенком кристаллический порошок. Нерастворим в воде, легко растворим в спирте. Применяют в качестве болеутоляющего средства при головной боли, невралгии, миалгии, как жаропонижающее при простудных заболеваниях. Обычные дозы для взрослых – по 0,5-1 г 4 раза в день. Детям : разовая доза-15 мг на кг.от 3 до 5 дней. Оба лекарственных препарата оказывают сходное действие на организм, но при гриппе чаще назначают парацетамол.
Источник
Презентация на тему «Исследование состава и свойств лекарственных препаратов»
Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов
Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте
откроется в новом окне
Выдаем Удостоверение установленного образца:
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Исследование состава и свойств лекарственных препаратов.» Выполнила ученица 10-Б класса МБОУСОШ №1 г. Городище Надысина Анна.
Актуальность: Актуально до сих пор утверждение Парацельса от огромной важности количества и качества применяемого препарата: все есть яд, ничего не лишено ядовитости, и все есть лекарство. Лишь доза и правила использования делают вещество ядом или лекарством. Сейчас современные аптечные пункты предлагают большой спектр лекарственных препаратов , достаточно большой ряд производителей лекарственных средств по различной цене . Кажется, что препараты должны быть одинакового состава , но на практике оказывается всё не так. Это и послужило основанием для моего исследования.
Цель: Исследование лекарственных препаратов на содержание фенола, растворимость в воде и спиртосодержащих препаратах.
Задачи: 1. Изучить литературу по данной теме; 2. Ознакомиться с лекарственными веществами, их практическим использованием в медицине; 3. Изучить методику исследования лекарственных веществ; 4. Экспериментально исследовать лекарственные препараты разных производителей на растворимость в воде, в спиртосодержащих препаратах и на наличие вредных фрагментов (фенола); 5. Провести работу по внедрению рекомендации по разумному и грамотному использованию лекарственных препаратов.
Гипотеза: Если выяснить качественный состав и свойства ацетилсалициловой кислоты, парацетамола и тетрациклина, то можно предположить их действие на организм человека.
Методы исследования Поисковый (сбор информации по теме), эксперимент, лабораторные исследования, социологический опрос, анализ и систематизация собранной информации. Предмет исследования: Лекарственные препараты.
История возникновения лекарственных препаратов. Лекарства насчитывают столь же многолетнюю историю, как и врачевание. Наиболее древним свидетельством этому является первая в мире фармакопея (перечень лекарственных средств), составленная в государстве Шумер 3500 г. до н.э. выдающимся целителем древности Лю-Лю на небольших глиняных пластинках. Этот уникальный труд был расшифрован в 1956 г. Согласно этому документу шумерский целитель при составлении лекарств обращался к растительным, животным и минеральным веществам.
Практическая часть. Социологический опрос. Были предложены следующие вопросы. 1. Какие лекарства от головной боли вы принимаете? 2. Какие антибиотики вы принимаете? 3. Какие жаропонижающие и болеутоляющие лекарства вы принимаете?
Исследование лекарственных препаратов.
Растворение лекарственных препаратов в воде . Цель: проверить растворимость ацетилсалициловой кислоты ( аспирина), парацетамола и тетрациклина в воде при комнатной температуре и при нагревании.
Вывод. Все исследуемые лекарственные препараты , кроме аспирина производителя ЗАО «МЕДИСОРБ», Россия, плохо растворяются в воде.
Анализ лекарственных веществ на наличие фенола. Цель: исследовать ацетилсалициловую кислоту, парацетамол и тетрациклин на содержание фенола. Аспирин.
Вывод. В ацетилсалициловой кислоте производителя ОАО «Фармстандарт- Лекарства» г. Курск содержание фенола больше чем производителя ЗАО «МЕДИСОРБ»г. Пермь. Содержание фенола в парацетамоле производителя ОАО «Фармстандарт-Лекарства» Россия, г. Курск больше чем в парацетамоле производителя ОАО «Ирбитский химико — фармацевтический завод» Россия, г. Ирбит. Тетрациклин производителей ОАО «Биохимик» Россия, г. Саранск и ОАО «Биосинтез» Россия, г. Пенза содержит большое количество фенола.
Совместимость исследуемых препаратов с лекарствами на спиртовой основе. Цель: исследовать ацетилсалициловую кислоту(аспирин), парацетамол и тетрациклин на совместимость с лекарствами на спиртовой основе. Использовала корвалол и настойку боярышника
Вывод. Не рекомендуется принимать исследуемые лекарства с препаратами на спиртовой основе, так как они могут видоизменятся.
Заключение. 1. Лекарственные препараты могут представлять опасность для здоровья человека, если неправильно их применять. 2. В ацетилсалициловой кислоте производителей ОАО «Фармстандарт- Лекарства» г. Курск и ЗАО «МЕДИСОРБ» г.Пермь, в парацетамоле производителя ОАО «Фармстандарт-Лекарства» Россия, г. Курск и в тетрациклине производителей ОАО «Биохимик» Россия, г. Саранск и ОАО «Биосинтез» Россия, г. Пенза наблюдается большое содержание фенола. 3. Фенол является не просто вредным, но ядовитым и очень опасным веществом для человека, поэтому лекарственные препараты необходимо очень тщательно очищать. 4. Ацетилсалициловую кислоту, парацетамол и тетрациклин не следует принимать с лекарствами на спиртовой основе.
5. Информация на упаковке лекарственного средства может быть неполная, отсутствуют сведения о способах применения, дозах, фармакологическом действии, а также показаниях к применению. Цена товара различна. 6. Лекарственные препараты – это сильно действующие средства, ими надо пользоваться осмотрительно, применять по назначению. И если вы все-таки занялись самолечением, используйте лекарства, проверенных производителей, не доверяйте рекламе и читайте внимательно инструкцию по применению. 7. Данные исследования можно использовать на уроках химии при изучении темы «Лекарства» и при покупке лекарственных препаратов в аптеке. В заключение следует отметить, что данная работа является лишь небольшим аспектом в оценке качества лекарственных препаратов и ограничена условиями школьной лаборатории
Список литературы: 1.О.С.Габриелян.Учебник по химии для 10-ого класса. Углублённый уровень. 2.Березин Б.Д., Березин Д.Б. Курс современной органической химии. Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 2001. – 768с. – С. 430-434. 2. Глинка Н.Л. 3.Общая химия: Учебное пособие для вузов. – Л.: Химия, 1979. – 720 с. – С. 488. 4. Машковский М.Д. Лекарственные средства: В 2т. Т.1. – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2001. – 540 с. – С. 164-166. 5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Фенолы 6.ttp://www.vidal.ru/
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Химия: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Номер материала: ДБ-271184
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Студент устроил стрельбу в Пермском государственном университете
Время чтения: 1 минута
Преподаватель пермского вуза продолжал вести лекцию при нападении
Время чтения: 2 минуты
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Instagram может вызывать психические расстройства у подростков
Время чтения: 4 минуты
В России с начала года выросло количество погибших в ДТП детей
Время чтения: 1 минута
В ОНФ назвали допустимые ограничения на внешний вид школьников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник