Алгоритм набор лекарственного средства

Алгоритм набор лекарственного средства (раствора) из ампулы

Цель: выполнение инъекции.

Показания: инъекционные способы введения лекарственных средств.

Оснащение: стерильный шприц в собранном виде, стерильный лоток, емкость для использованного материала, стерильный пинцет, тетрадь назначений процедурной сестры, лекарственные препараты в ампулах, пилочки, бикс со стерильным перевязочным материалом, спирт 70 %, стерильные перчатки.

I. Подготовка к процедуре:

1.Вымыть руки (гигиенический способ), надеть перчатки.

Обеспечение инфекционной безопасности пациента и персонала.

2.Взять ампулу, внимательно прочитать название лекарственного раствора, дозу, срок годности. Сверить с назначением врача.

Профилактика ошибочного введения лекарственного препарата.

II. Выполнение процедуры:

3.Переместить лекарственный раствор из узкой части ампулы в широкую. Для этого необходимо одной рукой взять ампулу за дно, а пальцами другой произвести легкие удары по узкому концу ампулы.

Исключение потери лекарственного препарата.

4.Надпилить ампулу в центре ее узкой части.

Профилактика травматизма пальцев медсестры.

5.Обработать ватным шариком, смоченным спиртом, место надпила и отломить конец ампулы в противоположную сторону. Выбросить шарик и осколки в емкость для использованного материала.

Обеспечение инфекционной безопасности пациента.

6.Взять шприц в правую руку так, чтобы были видны деления. Захватить вскрытую ампулу между 2 и 3 пальцами левой рукой так, чтобы вскрытая часть была обращена внутрь ладони. Ввести иглу в ампулу. Перехватить шприц 1, 4, 5 пальцами левой руки.

Достижение эффективного проведения процедуры.

7.Переместить правую руку на поршень и набрать нужное количество раствора. Следить, чтобы срез иглы был постоянно погружен в раствор.

Исключение потери лекарственного препарата.

8.Снять ампулу с иглы и поместить ее в нестерильный лоток.

Обеспечение инфекционной безопасности пациента.

9.Сменить иглу. Если игла однократного использования – надеть на нее колпачок. Вытеснить воздух из шприца в колпачок.

Проверка проходимости иглы.

10.Положить в стерильный лоток шприц, стерильные ватные шарики, смоченные спиртом. Накрыть все стерильной салфеткой, если шприц многоразовый.

Примечание: Шприц можно поместить в крафт-пакет или упаковку от одноразового шприца.

Обеспечение инфекционной безопасности.

Алгоритм помощь пациенту при снятии и надевании одежды

Цель: соблюдение правил личной гигиены.

Показания: уход за пациентами при дефиците самоухода.

Оснащение: комплект чистого белья, мешок для грязного белья, перчатки.

I. Подготовка к процедуре:

1. Собрать информацию о пациенте. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Объяснить пациенту ход процедуры, получить его согласие.

Установление контакта с пациентом. Обеспечение психологической подготовки пациента к предстоящей процедуре. Соблюдение прав пациента.

2. Оценить физические возможности пациента.

Обеспечение возможности сотрудничества.

3. Подготовить чистую рубашку.

Обеспечение инфекционной безопасности.

4. Вымыть руки. Надеть перчатки.

Обеспечение инфекционной безопасности.

П. Выполнение процедуры:

5.Одной медсестре поднять голову и плечи пациента и помочь ему сесть, и удерживать его в этом положении. Другой медсестре собрать рубашку со спины до затылка и снять её через голову, а затем с рук.

Обеспечение инфекционной безопасности.

6.Положить рубашку в мешок для грязного белья.

Обеспечение инфекционной безопасности.

7.Надеть чистую рубашку в обратном порядке: вначале на руки, затем на голову. Рубашку расправить.

Обеспечение физического и гигиенического комфорта.

8.Помочь пациенту занять удобное положение. Укрыть пациента. Убедиться, что он чувствует себя хорошо.

Обеспечение физического и психологического комфорта.

III. Окончание процедуры:

9. Удалить мешок с грязным бельем из палаты. Снять перчатки и погрузить их в ёмкость с дез. раствором. Вымыть

руки (социальный уровень).

Обеспечение инфекционной безопасности.

10. Сделать отметку о смене белья в документации.

Обеспечение преемственности сестринского ухода.

Источник

Набор лекарственного средства из флакона в шприц.

Цель: подготовить ЛС для введения парентеральным путём.

Стерильно: лоток с марлевыми туфиками (ватными шариками), пинцет, шприц, 2 иглы 70 % спирт, флакон с ЛС, перчатки.

Нестерильно: ножницы, ёмкость для дезинфекции игл, шприцев, перевязочного материала.

Наденьте чистый халат, маску, вымойте руки на гигиеническом уровне, и наденьте стерильные перчатки.

Читайте также:  Алгоритм заполнения системы для внутривенного капельного введения лекарственных средств

Прочтите надпись на флаконе (наименование, доза, срок годности).

Обработайте стерильным туфиком со спиртом металлическую крышку.

Вскройте алюминиевую крышку в центре нестерильными ножницами.

Обработайте стерильным туфиком со спиртом резиновую пробку.

Осторожно введите иглу через резиновую пробку во флакон.

Переверните флакон вверх дном и, слегка оттягивая поршень, наберите нужное количество лекарственного раствора в шприц.

Извлеките иглу из флакона.

Снимите иглу, которой набирали раствор (рукой), и наденьте на подыгольный конус 2ую иглу — для инъекции.

Приведите шприц в максимально вертикальное положение иглой вверх и выпустите воздух из шприца, придерживая илу за канюлю указательным пальцем.

Положите подготовленный шприц в лоток в горизонтальном положении, прикройте лоток.

Примечание. Прежде чем вскрыть ампулу — сверьте название и дозу с листом назначения, оцените прозрачность раствора и срок годности!

Набор лекарственного средства из ампулы в шприц.

Цель: подготовить ЛС для введения парентеральным путём.

Стерильно: лоток с марлевыми туфиками (ватными шариками), пинцет, шприц, 2 иглы 70 % спирт, ампула с ЛС, перчатки.

Нестерильно: ножницы, пилка, ёмкости для дезинфекции игл, шприцев, перевязочного материала

Наденьте чистый халат, маску, вымойте руки на гигиеническом уровне, и наденьте стерильные перчатки.

Прочтите надпись на ампуле (наименование, доза, срок годности).

Слегка встряхните ампулу, чтобы весь раствор оказался в её широкой части.

Обработайте шейку ампулы ватным шариком с 70 % спиртом от широкого к зауженному концу, не стирая надпись на ампуле.

Пилочкой надпилите узкую часть ампулы, затем ватным шариком, с 70 % спиртом, обработайте шейку ампулы 2ой раз и отломите её.

Наберите в шприц необходимое количество раствора, определив заранее цену деления на цилиндре.

Снимите иглу, которой набирали раствор рукой за канюлю.

Пинцетом наденьте на подыгольный конус 2ую иглу для инъекции.

Шприц установите вертикально иглой вверх и осторожно удалите из него воздух, придерживайте канюлю иглы указательным пальцем.

Положите шприц на стерильный лоток в горизонтальном положении, прикройте лоток.

Примечание. Запрещается возвращать раствор из шприца в ампулу (флакон); хранить открытые ампулы (дольше 1 ч)

Внутрикожная инъекция.

Внутрикожная инъекция (в/к) самая «поверхностная» инъекция, т.к. иглу вводят на небольшую глубину – в кожу.

Цель: лечебная или диагностическая.

Туберкулинодиагностика — реакция Манту — является основным методом активного раннего выявления туберкулеза у детей и подростков. Проводится ежегодно до 18 лет. Вводится 1 доза туберкулина — 2 ТЕ, содержащиеся в 0,1 мл препарата.)

Характеристика игл, шприцев для в/к инъекций:

Длина иглы: 15 мм

Объем шприца: 1 мл

Место инъекции для диагностических целей — передняя поверхность предплечья.

Стерильно: лоток с марлевыми туфиками или ватными шариками, пинцет, шприц туберкулиновый, спирт 70%, перчатки.

Нестерильно: ножницы, кушетка или стул, ёмкости для дезинфекции игл, шприцев, перевязочного материала

Объясните пациенту ход проведения манипуляции, получите от него согласие.

Наденьте чистый халат, маску, вымойте руки на гигиеническом уровне и наденьте стерильные перчатки.

Наберите диагностический (лекарственный) препарат, выпустите из шприца воздух.

Обработайте место инъекции 70% спиртом двукратно, делая мазки в 1-ом направлении.

Возьмите в правую руку шприц.

Левой рукой натяните кожу в месте инъекции.

После полного высыхания спирта кожи введите в кожу только конец иглы, держа иглу срезом вверх, почти параллельно коже (угол 5°)

Перенесите на поршень левую руку и, надавливая на него, введите препарат.

Извлеките иглу, коснитесь места инъекции сухой стерильной ватой. Не прижимать и не тереть!

Сбросьте одноразовый шприц и иглу в ёмкости c 3% хлорамином на 60 мин.

Снять перчатки, поместить в ёмкость с дезинфицирующим раствором.

Вымыть руки, осушить.

Примечание. При правильной технике в месте введения образуется плотная, белая папула.

Источник

Презентация на тему «Набор лекарственного средства из ампулы. В/к и п/к инъекции. Расчет инсулина.»

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

Описание презентации по отдельным слайдам:

Министерство здравоохранения Челябинской области ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум» «Набор лекарственного средства из ампулы. Внутрикожная и подкожная инъекции. Расчет инсулина» Специальность 34.02.01 Сестринское дело ПМ.04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих МДК 04.03 Технология оказания медицинских услуг Составила: преподаватель Факирьянова Лина Фанилевна

Читайте также:  Лекарственные препараты действие которых не доказано

Актуальность темы Когда нет возможности применения лекарственного средства энтеральным путем тогда препараты вводят парентерально. Инъекции позволяют быстро достичь лечебного эффекта и более точной дозировки Выполнение инъекций пациентам является самой ответственной манипуляцией, требует внимания и ответственного отношения к работе.

Цели занятия: Учебные (дидактические) цели: — проверить уровень знаний студентов по теме семинарско – практического занятия — углубить, систематизировать и обобщить знания по теме «Набор лекарственного средства из ампулы. Внутрикожная и подкожная инъекции. Расчет инсулина» — отработать технологию постановки внутрикожной инъекции — отработать технологию постановки подкожной инъекции Развивающие цели: — способствовать развитию логического мышления — способствовать развитию памяти и речи — развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать Воспитательные цели: — стремиться воспитать чувства милосердия, гуманизма, взаимопомощи, коллективизма — стремиться к воспитанию чувства ответственности за выполняемую работу, умения контролировать свои эмоции, воспитание чувства долга

Тип занятия: практическое занятие Место проведения: кабинет доклинической практики Количество часов: 180 минут

Оснащение (ТСО) — компьютер, экран, видеопроектор; — доска, мел; — карточки с ситуационными задачами и тестовыми заданиями; — плакаты по теме; — письменный стол, стул; — манипуляционный стол, кушетка медицинская; емкость- контейнер с педалью для медицинских отходов класса «А», «Б», «Б»; — пакет для утилизации медицинских отходов класса «А», любого (кроме желтого и красного) цвета — пакет для утилизации медицинских отходов класса «Б», желтого цвета; — фантом верхней конечности для внутрикожной, подкожной, внутривенной инъекций; — шприцы инъекционные однократного применения в объеме от 1мл, 2 или 3 мл в комплекте с иглой; — мыло жидкое; — салфетка с антисептиком одноразовая — ампула с лекарственным препаратом с нанесенным цветным маркером для вскрытия в оригинальной заводской упаковке; — перчатки медицинские не стерильные; — маска для лица 3-хслойная медицинская одноразовая; — формы медицинской документации: лист назначения; — шариковая ручка для заполнения медицинской документации; — аптечка Анти-ВИЧ и укладка экстренной медицинской помощи.; — протоколы практического занятия

Методы обучения и методические приемы Метод Основное назначение Уровни усвоения Приемы Объяснительно-иллюстративный; Облегчить восприятие и осмысление изучаемого материала Воспроизведение Умения и навыки Рассказ, беседа, иллюстрация плакатов, презентаций Репродуктивный Формирование умений и навыков использования полученных знаний Воспроизведение Умения и навыки Решение типовых задач, тестов, выполнение практических заданий по заданному алгоритму Частично – поисковый Создание проблем для самостоятельного поиска решения студентов Воспроизведение Умения и навыки Эвристическая беседа, обобщение

Алгоритмический метод Формируются индивидуальные способности усвоения новых знаний и овладения умениями Воспроизведение Умения и навыки Изучение манипуляционной техники(алгоритм измерения температуры тела) Проблемный метод С помощью ситуационной задачи создается ранее не знакомая для студента проблема, которую он должен решить опираясь на свои раннее полученные знания Воспроизведение Умения и навыки Решение ситуационных задач

Профессиональные компетенции Код Наименование результата ПК. 4.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности. + ПК. 4.2 Соблюдать принципы профессиональной этики. + ПК. 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому. + ПК. 4.4 Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода исамоухода. + ПК. 4.5 Оформлять медицинскую документацию. + ПК. 4.6 Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий. + ПК. 4.7 Обеспечивать инфекционную безопасность. + ПК. 4.8 Обеспечивать безопасную больничную среду для пациента и персонала + ПК. 4.9 Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения. + ПК.4.10 Владеть основами гигиенического питания. + ПК.4.11 Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте. + ПК.4.12 Осуществлять сестринский процесс. +

В соответствии с новыми образовательными стандартами после изучения материала студенты должны: Знать: — основные понятия и термины — особенности постановки внутрикожной и подкожной инъекции — правила расчета и особенности введения инсулина Уметь: — выполнять набор лекарственного средства из ампулы; — выполнять постановку внутрикожной и подкожной инъекции; — проводить расчет инсулина.

ИНТЕГРАЦИЯ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ ТЕМЫ Межпредметные связи предшествующие сопутствующие последующие -анатомия с физиологией -фармакология с рецептурой -микробиология — психология -сестринское дело в терапии -сестринское дело в педиатрии -гериатрия -нервные болезни -сестринское дело в хирургии -государственная итоговая аттестация

Читайте также:  Что такое сроки годности лекарственных средств

Хронокарта практического занятия: 1. Организационный момент – 5 минут 2. Изложение темы, цели и плана занятия – 5 минут 3. Вводный тестовый контроль с проработкой ошибок – 30 минут 4. Демонстрационная часть – 30 минут 5. Эвристическая беседа – 20 минут 6. Оформление манипуляционных тетрадей – 20 минут 7. Самостоятельная работа студентов (выполнение манипуляций, решение ситуационных задач) – 40 минут, 15 минут 8. Подведение итогов занятия, выставление оценок – 10 минут 9.Задание на дом – 5 минут

Этапы занятия Деятельность преподавателя Деятельность студентов Цели Время 1.Организационный момент Приветствие. Внешний вид. Готовность кабинета, оснащение. Отмечает отсутствующих Фамилии отсутствующих говорит староста подгруппы. Доску и мел готовит дежурный Проверить готовность к работе, сконцентрировать внимание студентов 5 минут 2. Основная часть — изложение темы, цели и плана занятия Сообщает тему, цель и план занятия. Предлагает заполнить протокол занятия (приложение 1) Слушают. Заполняют протокол Раскрыть значимость темы в будущей профессии медицинской сестры. Подготовка к предстоящей работе. 5 минут

Протокол занятия ФИО 1.Тестовый контроль 2.Эвристическая беседа 3. Ситуационные задачи 4. Выполнение манипуляций 5.Итоговая оценка

3. Вводный тестовый контроль с проработкой ошибок Предложить студентам письменноответитьна тестовыезадания Внимательно читают вопрос, выбирают один правильный ответ Проверить уровень знаний перед занятием 30минут

Эталоны ответов 1. в 2. в 3. а 4. а 5. г 6. в 7. б 8. г 9. б 10.а 11. г 12. в 13. г 14. б 15. а 16. а 17. в 18. а 19. г 20. г

Обязательная информация пациента о назначенном лекарственном средстве: 1. Точное название препарата; 2. Цель применения лекарственного средства (излечение, ослабление проявлений заболевания); 3. Время появления эффекта (какие критерии эффективности лечения); 4. Как, когда, и как долго применять лекарственное средство; 5. Имеет ли значение пропуск лекарственного средства

При наборе лекарственного средства из ампулы необходимо соблюдать технику безопасности Обязательно использовать ватный шарик для предотвращения ранения осколками стекла при вскрытии апмулы. Ампулы открывать в соответствии с инструкцией, предварительно подпиливая её специально имеющимися для этого в укладке пилочками-ножами. Использованные ампулы выбрасывать в урну и следить, чтобы стекло не попало на пол, на рабочее место, для предотвращения травм при уборке.

Набор лекарств из ампулы Цель: введение лекарственного средства пациенту по назначению врача. Показания: для введения лекарственного средства парентеральным способом. Противопоказания: индивидуальная непереносимость препарата. Оснащение: стерильный шприц, 2 стерильные иглы, не стерильные перчатки, шарики, стерильный пинцет, лоток со стерильной пеленкой, лоток для использованных шариков, пилочка для вскрытия ампулы, ампула с назначенным препаратом.

Выполнение процедуры 2 Вымыть гигиеническим способом руки и осушить 3 Надеть перчатки 4 Взять ампулу, внимательно прочитать название лекарственного раствора, дозу, срок годности. Сверить с назначением врача 5 Переместить лекарственный раствор из узкой части ампулы в широкую (для этого необходимо, одной рукой взять ампулу за дно, а пальцами другой произвести легкие удары по узкому концу ампулы) 6 Надпилить ампулу в центре ее узкой части (при необходимости) 7 Обработать ватным шариком, смоченным спиртом, место надпила и отломить конец ампулы в противоположную сторону 8 Выбросить шарик и осколки в емкость для использованного материала 9 Вскрыть упаковку шприца со стороны поршня и надеть иглу. 10 Взять шприц в правую руку так, чтобы были видны деления. Снять колпачок с иглы 11 Захватить вскрытую ампулу между II и III пальцами левой рукой так, чтобы вскрытая часть была обращена внутрь ладони. 12 Ввести иглу в ампулу, не касаясь внешней стороны ампулы 13 Переместить правую руку на поршень и набрать нужное количество раствора. Следить, чтобы срез иглы был постоянно погружен в раствор 14 Снять ампулу с иглы и поместить ее в емкость для использованного материала 15 Надеть на иглу колпачок. 16 Вытеснить воздух из шприца в колпачок 17 Положить в стерильный лоток шприц, стерильные ватные шарики, смоченные спиртомПримечание: шприц можно поместить вкрафт-пакетили упаковку от одноразового шприца

Источник

Оцените статью