060101 лечебное дело кто это

060101 лечебное дело кто это

Фельдшер выполняет лечебно-диагностическую деятельность, ведет организационно-аналитическую работу в рамках учреждений здравоохранения и оказывает медико-профилактическую (диспансеризации, санэпидмероприятия, иммунопрофилактика) и медико-социальную (санпросвет, медико-социальные реабилитационные мероприятия и психосоциальная реабилитация) помощь населению в системе первичной медико-санитарной помощи.

Круг медицинских компетенций фельдшера широк. Этот специалист осуществляет диагностические исследования, диагностирует группы здоровья, острые и хронические заболевания, проводит диагностику беременности, комплексного состояния детского здоровья, экспертизу временной нетрудоспособности, оформляет медицинскую документацию, определяет тактику ведения пациента и программу лечения пациентов разных возрастных групп, оказывает неотложную медпомощь на догоспитальном этапе, выполняет лечебные вмешательства, контролирует эффективность лечения, а также организует сестринский уход за пациентом.

Профессии:

Фельдшер | Младшая медицинская сестра по уходу за больными.

Экзамены при поступлении:

Основные предметы:

Обучение по специальности состоит из трех основных циклов: гуманитарный, естественнонаучный и профессиональный.

Основные предметы на профессиональном цикле:

— Анатомия и физиология человека
— Лечение пациентов терапевтического и хирургического профиля
— Фармакология
— Оказание акушерско-гинекологической помощи
— Генетика
— Основы микробиологии и иммунологии
— Основы патологии
— Гигиена и экология
— Дифференциальная диагностика
— Латинский язык с медицинской терминологией
— Оказание неотложной медицинской помощи
— Пропедевтика клинических дисциплин
— Лечение пациентов детского возраста
— Профилактика заболеваний

Изучению этих циклов должно посвящаться не менее 70%, в то время как оставшиеся 30% дают возможность учебному заведению обучить специфики направления и дать углубленные знания в конкретных областях.

Учебная практика составляет 33 недели.

Сроки обучения:

Углубленная подготовка на базе 11 классов – 3 года 10 месяцев

· Проводить обследование и диагностику пациентов различных возрастных групп

· Составлять программу лечения

· Проводить диагностику неотложных состояний и оказывать первую медицинскую помощь

· Проводить профилактические и противоэпидемические мероприятия

Источник

Лечебное дело

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 060101 «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»

Профессия фельдшера уникальна. Когда человеку плохо, случается несчастье, первый, кому звонит человек – «Скорой помощи», где и оказывают экстренную, неотложную помощь наши выпускники-фельдшера.

Однако очень нужны и очень ждут наших выпускников на фельдшерских пунктах города, области, предприятий, дошкольных заведениях и пр. фельдшера работают так сказать «на передовой» медицины. В современных условиях во многих бригадах скорой помощи фельдшера, обладающие высоким профессионализмом, работают самостоятельно, без врача. Мы доверяем качеству оказываемых медицинских услуг благодаря той ответственности, которую несет фельдшер за наши жизни и здоровье. Фельдшер знает о проблемах каждой семьи не понаслышке, ведь он всегда рядом. Это близкий человек, особенно это относится к фельдшеру, работающему на селе.

ГБОУ СПО «Пензенский областной медицинский колледж» ведет подготовку по специальности 060101 «Лечебное дело» с первых дней своей организации (с 1868 г.).

Основной целью работы отделения является подготовка квалифицированного специалиста с высокими моральными принципами, способного к личностному и профессиональному самоопределению в условиях реформирования отрасли.

Учебный процесс по специальности ориентирован на практическую будущих фельдшеров. Комплекс действующих учебных программ по всем дисциплинам специальности имеется и соответствует Федеральным образовательным стандартам для специальности среднего профессионального образования 060101 «Лечебное дело».

Читайте также:  Народное средство от гуски

Количество студентов на отделении на 01.01.2013 г. составляет 301 человек (из них 62 человека на х/р обучении). 11 групп.

Учебно-воспитательный процесс на отделении обеспечивают 42 штатных преподавателя, имеющих:

— почетные звания — 7;

— высшую категорию — 17;

— первую категорию — 10.

Это уникальная команда педагогов-сподвижников, знающих и любящих свое дело.

На отделении «Лечебное дело»:

— 6 цикловых методических комиссий;

— спортивный и тренажерный залы;

Практическое обучение студентов является важным звеном в учебном процессе. В качестве баз практического обучения за колледжем закреплены:

— областная клиническая больница им. Н.Н.Бурденко;

областная детская клиническая больница им. Н.Ф.Филатова;

— областной онкологический диспансер;

— областная психиатрическая больница им. К.Р.Евграфова;

— городские клинические больницы №№ 1, 2, 3, 4, 5;

— городская клиническая больница скорой медицин­ской помощи им. Г.А.Захарьина

Повышению качества подготовки специалистов способствует научно-исследовательская работа студентов. На отделении 10 предметных кружков по всем основным клиническим дисциплинам. Результаты исследовательской работы студенты демонстрируют на ежегодных конференциях как внутри колледжа, так и на областном уровне.

На отделении созданы условия для всестороннего раскрытия интеллектуальных творческих и физических способностей студентов, подготовки их к жизни и профессиональной деятельности.

Раскрытию творческих способностей студентов способствует занятия в хореографическом коллективе, студенческом театре эстрадных миниатюр, вокальной студии. Работают спортивные секции.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников
по специальности 060101 Лечебное дело
(среднее профессиональное образование углубленной подготовки)
Квалификация — фельдшер

Общие требования к образованности выпускника

Выпускник должен:

— понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

— иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;
— знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе; уметь учитывать их при решении профессиональных задач;

— обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;

— обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;
— быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;
— быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;
— быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой;
— быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;

— быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;
— быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;
— обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творческой саморегуляции;
— знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;

— иметь представление о здоровом образе жизни, владеть умениями физического совершенствования.
Выпускники осуществляют такие виды деятельности, как лечебно-диагностическая и профилактическая.

Читайте также:  Картофельные ростки лечебные свойства

Лечебно-диагностическая деятельность предполагает:

— лечебно-диагностическую помощь пациентам и экспертизу их временной нетрудоспособности, осуществляемую самостоятельно в пределах профессиональной компетенции, при работе на фельдшерско-акушерских пунктах, станциях (отделениях) скорой медицинской помощи, расположенных в сельской местности;

— медицинскую помощь пациентам, осуществляемую совместно с врачом, при работе на станциях (отделениях) скорой медицинской помощи и врачебных здравпунктах, расположенных в городских поселениях;

— медицинскую помощь пациентам, осуществляемую по назначению врача, при работе в больницах, диспансерах, амбулаторно-профилактических и прочих учреждениях здравоохранения;

— диагностику и ведение физиологической беременности, при необходимости, прием неосложненных родов, оценка состояния новорожденного, уход за новорожденным и родильницей;

— медицинская помощь населению в экстремальных ситуациях, условиях эпидемий, в очагах массового поражения;

— участие в диспансеризации населения, проводимой с целью диагностики заболеваний на ранних стадиях и латентно протекающих заболеваний;

— патронаж диспансерных групп населения на дому с осуществлением организационных и лечебных мероприятий;

— ведение соответствующей медицинской документации.

Профилактическая деятельность включает в себя:

— соблюдение санитарно-гигиенического и санитарно-эпидемиологического режимов на рабочем месте в лечебно-профилактическом учреждении;

— организацию своего труда с учетом требований охраны труда и техники безопасности и в соответствии с нормативными документами системы здравоохранения;

— проведение первичной, вторичной и третичной профилактики заболеваний населения (здоровых, больных, членов их семей и коллективов);

— санитарно-гигиеническое просвещение населения по сохранению, улучшению и укреплению здоровья;

— пропаганду здорового образа жизни, разработку конкретных программ по здоровому образу жизни и их осуществление;

— выявление факторов риска для здоровья пациентов и их устранение.

Требования к результатам освоения основной профессиональной

образовательной программы углубленной подготовки

Фельдшер, освоивший ОПОП СПО углубленной подготовки должен:

— обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профес­сиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным тра­дициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

— обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Читайте также:  Как лечить локтевой бурсит народными средствами

1. Теория и практика сестринского дела

ПК 1.1. Обучать различные категории населения здоровому образу жизни.

ПК 1.2. Определять проблемы пациента, планировать и осуществлять сестринский ухода за пациентами различных возрастных групп в условиях общей врачебной практики, участковых больниц, на дому.

ПК 1.3. Выполнять медицинские услуги в рамках профессиональной деятельности.

ПК 1.4. Обеспечивать безопасную больничную среду.

ПК 1.5. Осуществлять уход за лицами с ограниченными возможностями здоровья.

ПК 1.6. Участвовать в оказании паллиативной помощи.

2. Диагностическая деятельность

ПК 2.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

ПК 2.2. Проводить диагностические исследования.

ПК 2.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

ПК 24. Проводить диагностику беременности.

ПК 2.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребёнка.

ПК 2.6. Проводить диагностику смерти.

ПК 2.7. Оформлять медицинскую документацию.

3. Лечебная деятельность

ПК 3.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.

ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства.

ПК З.4. Проводить контроль эффективности лечения.

ПКЗ.5.Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 3.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.

ПК 3.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.

ПК 3.8. Оформлять медицинскую документацию.

4. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе

ПК 4.1. Проводить диагностику неотложных состояний.

ПК 4.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 4.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.

ПК 4.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

ПК 4.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 4.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку

пациента в стационар.

ПК 4.7. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 4.8. Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

5. Профилактическая деятельность

ПК 5.1. Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении.

ПК 5.2. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на за­крепленном участке.

ПК 5.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения. ПК 5.4. Проводить диагностику групп здоровья.

ПК 5.5. Проводить иммунопрофилактику.

ПК 5.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.

ПК 5.7. Организовывать здоровьесберегающую среду.

ПК 5.8. Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.

ПК 5.9. Оформлять медицинскую документацию.

6. Медико-социальная деятельность

ПК 6.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией.

ПК 6.2. Проводить психосоциальную реабилитацию.

ПК 6.3. Осуществлять паллиативную помощь.

ПК 6.4. Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц,

участников военных действий и лиц из группы социального риска.

ПК 6.5. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности.

ПК 6.6. Оформлять медицинскую документацию.

7. Организационно-аналитическая деятельность

ПК 7.1. Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы в команде.

ПК 7.2. Планировать свою деятельность на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах общей врачебной (семейной) практики и анализировать ее эффективность.

ПК 7.3. Вести медицинскую документацию.

ПК 7.4. Организовывать и контролировать выполнение требований проти­вопожарной безопасности, техники безопасности и охраны труда на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах офисе общей врачебной (семейной) практики.

ПК 7.5. Повышать профессиональную квалификацию и внедрять новые современные формы работы.

Источник

Оцените статью